Родителям

Плата за пользование учебниками в 2023/2024 учебном году

01.09.2023

Учебно-методический комплекс «Мои первые уроки» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в учреждениях дошкольного образования Республики Беларусь. Комплекс состоит из пяти рабочих тетрадей для детей, демонстрационного материала и учебно-методического пособия для педагогов.

                                                                    

1. Старжинская Н.С. Подготовка к обучению грамоте. Рабочая тетрадь: учебное пособие для воспитанников старших групп (от 5 до 7 лет) учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / Н.С. Старжинская. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 80 с. (УМК «Мои первые уроки»).

                                                                    

2. Дубініна, Д.М. Родная мова. Крок за крокам. Рабочы сшытак: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з рускай мовай навучання / Д.М. Дубініна, Н.С. Старжынская. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 80 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).

                                                                    

3. Давидович, А.Л. Путешествие в мир правильной речи. Рабочая тетрадь: учебное пособие для воспитанников старших групп (от 5 до 7 лет) учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / А.Л. Давидович, В.Л. Пашко. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 76 с. (УМК «Мои первые уроки»).

                                                                    

4. Жытко, І.У. Матэматычны калейдаскоп. Рабочы сшытак / Математический калейдоскоп. Рабочая тетрадь: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / І.У. Жытко. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 76 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).

                                                                    

5. Давідовіч, А.Л. Свет, у якім я жыву. Рабочы сшытак / Мир, в котором я живу. Рабочая тетрадь: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / А.Л. Давідовіч, А.І. Смолер. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 80 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).

Оплата учебников в 2023/2024 учебном году 

Работа по обеспечению школьников учебниками и взимания платы регламентируется Постановлением Совета Министров РБ № 839, принятым 24 июня 2011 года. Там же говорится о возможности предоставления учебных материалов бесплатно. Отдельным Указом Президента РБ № 572, подписанным 9 декабря 2014 года, установлен порядок освобождения от оплаты за учебники и предоставлении их на бесплатной основе.

Плата, рассчитанная согласно единому тарифу, взимается с родителей ежегодно любым из доступных способов. Если ученик вправе рассчитывать на льготы, предварительно необходимо подтвердить свою принадлежность к одной из льготных категорий, предоставив перечень документации вместе с заявлением. Чтобы новый учебный год начался без проблем, следует изучить нюансы внесения платежей и узнать, можно ли оформить льготное обеспечение учебным материалом.

Сколько нужно платить за учебники и пособия

Расходы на оплату учебников производятся по единому тарифу, определяемому согласно Постановлению Совмина РБ №839 от 24.06.2011 года и утвержденным корректировкам в рамках ПП №621 от 28.08.2018 года.

Для расчетов используют базовую величину (БВ), размер которой меняется, в зависимости от класса, в котором учится ребенок.

  • Для дошкольников действует плата в 0,2 БВ  7,40 рублей50% — 3,70 рублей
  • Школьники системы общего среднего образования заплатят 0,5 БВ — 18,50 рублей. 

До какого числа нужно оплатить

Установлен общий срок, когда оплата за учебники должна быть внесена. Платеж должен быть произведен до 01.10.2023  года, используя любой из доступных способов – в инфокиосках, на почте или в банке. Для самостоятельного перечисления суммы без комиссий и переплат предусмотрен платеж через интернет с помощью АИС «Расчет» (ЕРИП).

Льготные категории граждан должны предварительно подтвердить свое право, согласовав бесплатное предоставление комплектов в библиотеке. При наличии льгот родители готовят пакет документации и подают его в срок до 15 августа в школу, где будет учиться ребенок.

Кто имеет право на льготы при оплате за пользование учебниками?

В 2022 году все введенные льготные категорий остаются без изменений. В рамках ч.2 п. 2 ст. 39 Кодекса об образовании на льготных условиях получить учебники смогут:

  • дети с особым психофизическим развитием;
  • сироты и школьники, потерявшие или оставшиеся без попечения родителей;
  • дети с инвалидностью не старше 18 лет;
  • школьники из семей, где получают государственные пособия на несовершеннолетних от 3 лет;
  • дети, родители которых имеют 1-2 группу инвалидности;
  • ученики по образовательным программам дошкольного образования, страдающие от туберкулеза или онкологии;
  • члены многодетных семей (оплата снижена на 50%).

Каждый, кто отнесен к одной из вышеперечисленных категорий, может рассчитывать на поддержку государства, если в учебное заведение будут предоставлены документы.

Перечень документов, необходимых для получения льгот по оплате за учебники

Чтобы рассчитывать на льготу, вместе с заявлением в школу потребуется представить исчерпывающий список документации. Перечень подбирается, в зависимости от обстоятельств, вынудивших обратиться за льготой:

  1. Удостоверение лица с присвоенной группой инвалидности.
  2. Удостоверение многодетных (если в семье 3 и более детей, не достигших 18-летия).
  3. Копия удостоверения, если в семье родители с инвалидностью 1-2 группы или есть ребенок-школьник с инвалидностью.
  4. Заключение от Центра коррекционного обучения для несовершеннолетних с особым психофизическим развитием.
  5. Справка о назначенном госпособии для семей с детьми от 3 лет и старше.
  6. Удостоверение лица, оформившего опеку или попечительство.
  7. Удостоверение многодетных.

Перед подачей заявления с прилагаемым комплектом документов следует обратиться в библиотеку и уточнить, не имеется ли задолженностей по возврату прошлогодних учебников.

Как оплатить пользование учебниками – пошаговая инструкция

Правилами обеспечения учебниками и учебным материалом установлено 4 способа, как оплатить учебники через ЕРИП:

  1. Интернет-банк.
  2. М-банкинг.
  3. Инфокиоски
  4. Отделение банка.

Оплата через ЕРИП:

ЕРИП – Образование и развитие – Отделы, управления образования – Витеб. обл – Оршанский р-н – Учебники (код услуги 181463)

Обязательные поля для заполнения: ФИО, номер детского сада, группы.

свернуть

«Родителям о правовом воспитании детей»

25.04.2023

 

 

Правовое воспитание – это организованное, систематическое, целенаправленное воздействие на личность, формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения.

Цель правового воспитания несовершеннолетних заключается в формировании их правосознания и в обеспечении на этой основе сознательного и активного правомерного поведения.

Первоначальные сведения о праве ребенок получает в семье, затем к правовому воспитанию подключаются другие субъекты – государство, социальные объединения, другие индивиды. Родители и ближайшие родственники закладывают в ребенке нравственный фундамент, на котором формируются элементы правосознания. Родители с крайне низким уровнем правосознания не могут воспитать своих детей в духе права.

От того, как организовано правовое воспитание дошкольников, во многом зависит их жизненное самоопределение. Это обусловлено тем, что: приобретение знаний в процессе правового воспитания закономерно связано с углублением познания социальной действительности и развитием интереса к нравственным и правовым идеалам современного общества. В процессе правового воспитания укрепляется способность личности правильно ориентироваться и поступать в сложной (особенно конфликтной) ситуации; целенаправленное правовое воспитание укрепляет и развивает правосознание несовершеннолетних.

Основными формами правового просвещения детей являются: лекции, экскурсии, беседы, использование кино, телевидения, вечера встреч и тематические вечера, вечера вопросов и ответов, диспуты, предметом которых является различные морально-правовые проблемы, обсуждение книг, которое позволяет не только пополнить запас правовых знаний, но и сформировать свое отношение к ним, наглядная агитация (папки с вырезками газетных и журнальных статей, специальная литература, видео и аудиозаписи).

В детях должна воспитываться уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность – вот основа правового воспитания дошкольников. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему.

Работа по правовому воспитанию, прежде всего, своей целью ставит именно определение значимости правовых основ дошкольного образования. Кроме этого задачей данной работы на пути к достижению ее цели также ставится поиск возможных вариантов решения актуальных проблем в данной области благодаря комплексному совершенствованию и норм о праве.

Правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступать в той или иной ситуации. С первых шагов, которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права должно оказывать ему помощь.

Правовая культура не ограничивается лишь знаниями, оценками, установками, она шире, чем сфера сознания, так как включает в себя непосредственные действия человека, его поведение в различных, часто непредвиденных ситуациях. Она предполагает умение и готовность личности решить свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходят за рамки закона.

Критериями правового воспитания у ребенка дошкольного возраста являются: знания детей о своих правах и обязанностях, оценка собственного поведения и поведения других людей с точки зрения норм права, оперирование правовыми знаниями в собственном поведении и реализация правового поведения в различных видах деятельности, полнота знаний и потребность в получении новых знаний, умение адекватно оценить свои и чужие поступки с точки зрения норм права, умение оперировать знаниями по реализации собственного правового поведения, сформированность качеств самоконтроля, самооценки результатов деятельности, умение соблюдать запреты и исполнять обязанности) и уровни (высокий, средний, низкий) сформированности правовой воспитанности позволяют отследить динамику развития процесса правового воспитания детей старшего дошкольного возраста.

В содержании воспитания правовой культуры дошкольников выделены следующие линии:

  1. «Мои права и обязанности»;
  2. «Моя страна»;
  3. «Гражданин мира».

Средства воспитания правовой культуры детей дошкольного возраста разнообразны: любая совместная деятельность, игра, социальная и культурная атмосфера города или поселка, в котором живет ребенок, искусство, средства массовой информации.

Дети 6-7 лет вполне осознают и чувствуют несправедливость как по отношению к себе, так и по отношению к другим (любимым героям мультфильмов, к друзьям, родителям). Опираясь на такое проявление чувства справедливости, возможно рассчитывать на понимание ребёнком не только прав и обязанностей любого человека, но и своих.

При разработке стратегии правового воспитания исходят из следующего.

  • Формировать у детей представления о нравственных нормах и поведение, соответствующее им; важно, чтобы уровень сформированности нравственной нормы был достаточно высок. Это даст возможность детям приобрести опыт взаимоотношений, обеспечивающий им комфортное пребывание в коллективе сверстников;
  • Опираясь на усвоенные нравственные нормы, формировать конкретные и обобщенные представления о правах и обязанностях людей. При этом необходимо приучать детей анализировать свои взаимоотношения друг с другом и другими людьми с позиции уважения прав;
  • Несмотря на то, что наказание присутствует как в нравственной, так и в правовой норме, его наличие в механизме правового воспитания маленьких детей не является обязательной. Более того, воспитывающий, развивающий смысл нравственно-правового воспитания значительно снижается, если исходить из непременного присутствия наказания за нарушение нормы. Акцент должен быть сделан на обращении к сознанию, пониманию объективной необходимости соблюдения норм, а не на страх перед наказанием.

Правовое обучение необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как уже с первых шагов юного гражданина должны формироваться нравственно-правовые качества личности, эмоции и поведение. Все граждане должны знакомиться с законами нашего государства, четко и ясно представлять свои  права и обязанности и учиться защищать свои права.

свернуть

Плата за питание детей в дошкольных учреждениях.

Плата за питание детей в дошкольных учреждениях: не взимается:

с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;

военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий;

военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы).

снижается на 50 процентов:

для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;

для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;

для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков);

снижается на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.02.2008 № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования»

Бесплатным питанием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов обеспечиваются:
обучающиеся учреждений общего среднего образования:
из малообеспеченных семей и из семей, имеющих трех и более детей на иждивении и воспитании, детей-инвалидов, обучающиеся в начальных школах, базовых, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах (одно, двух- или трехразовым питанием в зависимости от длительности пребывания в учреждении образования);
проживающие в общежитиях учреждений общего среднего образования (четырехразовым питанием);
получающие образование и проживающие в специализированных лицеях, суворовских училищах, кадетских училищах, гимназиях-интернатах, школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторных школах-интернатах, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях (четырех-, пятиразовым питанием в зависимости от вида и типа учреждения образования).

ст. 45 Кодекса об образовании;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2019 № 694 «Об организации питания учащихся»

свернуть

О лице, ответственном за размещение информации

  Лицо, ответственное за полноту, достоверность и своевременность обновления информации и наличии (отсутствии) свободных мест в государственном учреждении образования "Ясли-сад №46 г.Орши" (с обеспечением регулярного обновления размещаемой информации, не менее 1 раза в месяц) - заведующий яслями-садом Жуковская О.В.

свернуть

Памятка родителям от детей

Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!  

 Позаботьтесь о безопасности своих детей и не оставляйте их без присмотра

Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра

           За последние  время увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.
Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.
Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.
     Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь«Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
Уважаемые родители!
Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».

 

 Согласно ст. 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь, за оставление в опасности детей предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3-х лет.

Статья 159. Оставление в опасности

1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, –

наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, –

наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.    

 Советы родителям:          

• Храните спички и зажигалки в недоступном для детей месте. Научите малышей сообщать вам о случайно найденных ими спичках или зажигалках.           

 • Если ребенок проявляет любопытство к огню или играет с огнем, объясните спокойно и твердо, что спички и зажигалки - это предметы, с которыми надо быть осторожными.

• Объясните ребенку, что во время пожара нельзя прятаться, а нужно немедленно убегать на улицу или балкон и звать на помощь.

свернуть

Памятка для родителей "Жизнь ваших детей зависит от вас"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЖИЗНЬ ВАШИХ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ОТ ВАС»

 

 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 *Не поручайте детям присматривать за включёнными электроприборами.

 *Не разрешайте им самостоятельно включать электрические и газовые приборы.

 *Не допускайте хранение спичек, зажигалок, керосина, бензина и т.п. доступных для детей в местах.

 *Не оставляйте детей без присмотра.

 *Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности.

 

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА, ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

 -обнаружив пожар, позвонить по телефону 101, назвать адрес, что и где горит.

 -предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребёнку вызвать пожарных.

 -нельзя прятаться в ванную, под шкаф, нужно выбежать из квартиры.

 -ребёнку необходимо знать, что дым опаснее огня!

 -ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

 -когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ:

 *Купаться можно не раньше, чем через полтора часа после еды.

 *Температура воды должна быть не ниже +16.

 *При температуре воды +17 - +19 и температуре воздуха +25, находиться в воде не более 10 -15 минут.

 *Плавать можно только в специально оборудованных местах.

 *Не оставляйте детей без присмотра.

 

ЧЕМУ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ:

 -нельзя заплывать слишком далеко.

 -нельзя прыгать в воду, где мелко или незнакомое место.

 -нельзя купаться при сильных волнах.

 -нельзя после перегрева на солнце прыгать в холодную воду.

 -надувные круги и матрасы предназначены для плавания только вблизи берега.

 -нельзя прыгать в воду с причалов, лодок, мостов.

 

 ОБЪЯСНИТЕ ДЕТЯМ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С НЕЗНАКОМЦАМИ

 *Не вступай в разговор с незнакомцами на улице.

 *Избегай общения с пьяным человеком.

 *Не впускай посторонних в свою квартиру.

 *Не садись в чужую машину без родителей.

 *Не принимай подарки и угощения от незнакомых людей.

 *Не ходи в отдалённые и безлюдные места.

 

 ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

 *Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

 *Игры на проезжей части дороги и возле неё.

 *Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

 *Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или жёлтый сигнал светофора.

 *Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий.

 *Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.

 *Незнание правил перехода перекрёстка.

 *Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

 *Движение по дороге по направлению движения транспорта.

 

ВСЕГДА

 -Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, имени и

 отчества родителей.

 -Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов

 безопасного поведения.

 

ПОМНИТЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ДЕТЕЙ В ВАШИХ РУКАХ!

 

ТОЛЬКО СВОИМ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ И ВНИМАНИЕМ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ВЫ МОЖЕТЕ

ПРЕДОТВРАТИТЬ БЕДУ!

свернуть

Права и обязанности родителей

Меню раздела