Комплектование ПКПП

Комплектование ПКПП

Учителем-дефектологом ПКПП

ПРОВОДИТСЯ  ПЕРВИЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ

С ЦЕЛЬЮ КОМПЛЕКТОВАНИЯ

ПУНКТА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Комплектование пункта коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

  1. С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи,  учителем-дефектологом учреждения образования  проводится предварительное обследование детей. Предварительная (первичная) диагностика ведется с согласия законных представителей детей, которое оформляется письменно индивидуально или списком, например, в виде соглашения.
  2. По итогам предварительного обследования выявляются обучающиеся (воспитанники) с особенностями психофизического развития (далее - с ОПФР), которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи.
  3. Учитель – дефектолог учреждения образования сообщает родителям обучающихся (воспитанников) о результатах предварительного обследования, проводит с ними разъяснительную работу о необходимости коррекционно-педагогической помощи и условиях её получения. Учитель – дефектолог учреждения образования  информирует родителей (законных представителей) о процедуре психолого-медико-педагогического обследования специалистами ГУО «Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района» (далее - ЦКРОиР) для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи.
  4. Родители пишут заявление на проведение психолого-медико-педагогической обследования их ребенка в учреждении образования специалистами ПМПК с целью уточнения образовательного маршрута.
  5. Отказ от прохождения психолого-медико-педагогического обследования  является основанием для отказа в зачислении обучающегося с ОПФР в ПКПП. Учителем-дефектологом ПКПП разъясняются возможные  последствия такого отказа законному представителю обучающегося.
  6. Ко дню проведения выездной ПМПК учитель-дефектолог учреждения образования готовит на каждого обучающегося, нуждающегося в коррекционно-педагогической помощи, следующие документы:
  • педагогическая характеристика, с обязательными подписями руководителя учреждения образования, других составителей  характеристики( педагог-психолог, учитель, воспитатель), даты составления характеристики и печати учреждения образования;
  • выписка из истории развития ребёнка (выдается поликлиникой по месту жительства ребенка или заполняется медицинской сестрой учреждения образования, срок действия - 1 год);
  • медицинские справки и заключения узких специалистов (лор, окулист, сурдолог, невролог), если у ребенка имеются соответствующие заболевания, в том числе заикание;
  • медицинская справка о состоянии здоровья из психоневрологического диспансера (ПНД) с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета. Выдается справка в регистратуре ПНД законному представителю при предъявлении паспорта. (Срок действия - 3 месяца).
свернуть
поделиться в: