Консультации для родителей
«Пять языков любви» или «Говорите на «языке любви» своего ребёнка».
13.09.2023Кто о чем, а мы о любви, о любви к детям. Почему то многие родители считают, что воспитывать детей в семье нужно одинаково, забывая о том, что мы все разные. Нет одинаковых детей, они индивидуальны, как и мы - взрослые! Поэтому и подход к ним должен быть сугубо индивидуальным. У детей разные характеры, и любовь они понимают по- разному. С каждым вам придётся говорить на его родном языке. Самое главное – каждый ребёнок должен чувствовать, что он любим родителями! Только в этом случае он будет чувствовать себя счастливым. Если он не будет чувствовать любви родителей, то и не будет чувствовать себя счастливым. А это очень важно для его развития, становления полноценной личностью. В стремлении удовлетворить потребности ребёнка в еде и одежде, забывается самая главная потребность – эмоциональная. Чтобы удовлетворить эмоциональную потребность ребёнка важно осознавать, что не каждому человеку понятен один и тот же «язык любви». То, благодаря чему один человек почувствует нашу любовь к нему, не обязательно даст другому ребёнку такое же ощущение. Ваш ребёнок может не чувствовать вашу любовь к нему, если вы проявляете или выражаете её не на таком «языке», который ему понятен. Я снова беру опыт моих любимых психологов Гэри Чемпена и Росс Кэмпбелла. Когда я прочитала книгу этих авторов «Пять путей к сердцу ребёнка», я вникала и рассуждала по этому поводу. Затем безоговорочно приняла. Как же изменились в лучшую сторону мои взаимоотношения с детьми! У меня трое детей – две дочки и сын. Сейчас они выросли, но я продолжаю уделять больше внимания тому «языку любви», который близок каждому из них. Эти авторы, исходя из своей многолетней практики поняли, что существуют пять основных «языков любви». И каждый человек понимает один из них лучше, чем остальные четыре. Задача родителей – узнать главный для своего ребёнка «язык любви» и в повышенных количествах выражать свою любовь именно на этом «языке». Это не означает, что другие «языки» не важны. Потребность ребёнка во всех пяти «языках любви», но в одном из них – повышенная потребность. А вернее, если его не выражать больше, то ребёнок не будет чувствовать себя любимым.
А сейчас поговорим о самих «языках любви».
1. Прикосновение. С первых дней жизни ребёнок чувствует себя любимым благодаря прикосновениям. Любовь проявляется в крепких объятиях, поцелуях. Даже если просто держать своего ребёнка за руку, похлопывать по спине или шутя бороться с ним на полу – это выражение любви!
2. Слова одобрения. «Я люблю тебя», «Молодец… », «Спасибо… » Такие слова поднимают у ребёнка чувство уверенности, самоуважения, ободряют и в дальнейшем поступать правильно. Грубые и резкие, несправедливые слова, даже если сказаны во гневе, постепенно воспитывают в ребёнке самоуничтожение и даже ненависть к себе и окружающим.
3. Время, проведённое вместе. Очень важно регулярно находить свободное от дел время, чтобы полностью уделять его ребёнку: почитать книгу, поиграть в какую – нибудь игру, погулять, поговорить…
4. Подарки. Они могут быть очень простыми, как камень, найденный на прогулке… Любая вещь, игрушка, цветочек, скажет о любви вашему ребёнку. Причём, настоящий подарок никогда не преподносится за какие – то заслуги. Ведь любовь не требует ничего взамен.
5. Забота. Речь идёт о помощи и заботе, которую любой ребенок с радостью примет. Приготовление любимого блюда, покупка вещей, купание… И если ребёнок чего – то не замечает, вырастет- оценит!
Будьте внимательны, чтобы заметить, какой способ общения больше всего нужен ребёнку сейчас. Это очень просто. Если ребёнок подходит и обнимает вас, то, возможно, он хочет, чтобы его обняли, приласкали. Когда просит поиграть с ним – ему нужно безраздельное внимание. Спрашивает Вашего мнения - значит хочет получить поддержку и одобрение. Если счастлив, когда кто – то из друзей или родственников дарит ему подарки - именно это наиболее желанный для него «язык любви».
Можно сразу проверить на себе. Задайте себе вопрос : «Чего мне не хватало в отношениях с родителями? » Ваш «язык любви» сразу даст о себе знать – то, чего не хватало, и есть ваш «язык любви».
Научиться проявлять свою любовь так, чтобы это было понятно ребёнку, то есть выучить его «родной язык», - не значит застраховаться от конфликтов. Но чтобы между вами ни происходило, ребёнок всегда будет знать : вы его любите, заботитесь о его благе, и ему нечего бояться. Он уверен в себе и себя уважает. Ещё раз повторюсь, что отношения нужно строить на любви. Это самые крепкие и надёжные отношения.
Можно снова вернуться в своё детство. Какие уроки вы любили больше других? И снова – это зависело от взаимоотношения с учителем. Ребёнка нужно любить, иначе от него ничего не добьетесь. Нам нужно помнить об этом. Если потребность ребёнка в любви не удовлетворена, он никогда полностью не реализует свои способности. Однако бывает и так: родители искренне любят малыша, а он несчастен, потому что их любви не чувствует. Научитесь выражать свою любовь так, чтобы ребенок это почувствовал, тогда он поймет, что дорог вам.
Именно на этой уверенности, что тебя любят, малыш черпает силы, чтобы противостоять трудностям, с которыми сталкивается. Ребенок сумеет реализовать все свои способности, только если взрослые регулярно наполняют этой уверенностью сердце малыша. И достигнуть этого можно выражая свою любовь на «языке любви» вашего ребёнка. Это поможет ребёнку нормально расти и развиваться. Важно нам взрослым не выставлять условия, ничего не требовать взамен. Безусловная любовь – наша путеводная звезда. Она поможет нам верно оценивать к чему привели наши воспитательные усилия, подскажет в каком направлении следует двигаться.
Следует знать, что если ребёнку ещё нет пяти лет, не пытайтесь определить какой «язык любви» у вашего ребёнка. Он слишком мал. Он нуждается во всех проявлениях любви : ласкайте его, подбадривайте, проводите больше времени вместе, заботьтесь, дарите подарки… И ваши взаимоотношения будет меняться в лучшую сторону.
Укрепление и сохранение эмоционального здоровья дошкольников
04.05.2023
Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре, «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти словосочетания все чаще входят в нашу повседневную жизнь, составляет ее неотъемлемую часть. Великая ценность каждого человека – здоровье. В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека. Как писал Николай Александрович Добролюбов: «Под здоровьем нельзя разуметь одно только наружное благосостояние тела, а нужно понимать вообще естественно гармоническое развитие организма и правильное совершение всех его отправлений».
Традиционно уделяя внимание физическому здоровью детей (зарядке, закаливанию, профилактике заболеваемости), мы не до конца еще осознаем значение эмоционального здоровья детей. А ведь проводя в детском саду большую часть времени и находясь в тесном контакте со сверстниками и взрослыми, дети испытывают серьезные психические нагрузки.
Мне хотелось бы поговорить о сохранении эмоционального здоровья дошкольников. Почему важно уделять повышенное внимание эмоционально-личностному развитию ребёнка, потому что это является первоосновой всего его психического здоровья. Необходимо уделить внимание развитию умения общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта. В целом, научить детей умению управлять своими эмоциями, умению понимать их.
Эмоция - это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии потребностям и интересам детской личности» (А.В. Запорожец).
Эмоции изменяются на протяжении всей жизни человека и во многом определяются социальными условиями его существования. Эмоциональная жизнь ребенка начинается в младенчестве. Воспитание эмоций сохраняет ведущее значение на протяжении всего детства.
Эмоции ребенка отличаются многообразием, открытостью, слитностью и частой сменяемостью, подвижностью, импульсивностью, неосознанностью. Они связаны с выражением своих возможностей. Они ситуативны и во многом зависят от процессов возбуждения, преобладающих над процессами торможения в ранний период жизни ребенка. Гармоничное развитие эмоциональной сферы возможно только при условии бережного подхода к формированию чувств маленького ребенка с учетом психофизиологических особенностей каждого возрастного этапа.
Наблюдения показывают, что в игровой и в повседневной деятельности дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивление, радость, грусть), что является барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении общаться. Часто в поведении детей проявляется агрессия, причем без видимых причин. Ребенок зло выражается, зачастую даже не понимая значения произносимых слов. Это недоразвитие внешних факторов эмоционального развития, особенности социализации ребенка, дефицит общения со взрослыми, бедный игровой и реальный опыт.
Основная направленность педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.
Развивать эмоциональную сферу ребёнка, научить его осознавать свои эмоции и произвольно проявлять их - задача не только воспитателя, но и родителей.
Очень важно, чтобы ещё в дошкольном детстве ребёнок приобрёл опыт эмоционального реагирования, поскольку этот период является определяющим для развития эмоциональной сферы.
Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение.
Все, что делают взрослые, непроизвольно фиксируется детьми, а после воспроизводится: их взгляды, слова, поступки.
Ребенку с момента рождения необходимо не только уход и питание, но и общение. Общение взрослого и ребенка происходит через взгляды, слова и прикосновения.
Через взгляд мы передаем ребенку свои чувства. Все что творится у нас в душе - отражается в глазах. Ведь не зря говорят: «Глаза – зеркало души».
Ученые давно доказали, что если ребенок рождается и растет в атмосфере любви, то он вырастает более счастливым и благополучным. Существует много способов проявления любви. Одним из таких замечательных способов является объятие. Медики и психологи единогласно пришли к заключению, что объятия крайне необходимы в семье. Они не портят характер людей, всегда доступны, всем приятны и необходимы людям любого возраста. Хотя это внешнее проявление любви, однако, объятия оказывают немедленный внутренний эффект. Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания, 10 – для поддержки и 15 – для роста и развития ребенка. Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня.
Всем нам, взрослым, крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала теплая и доброжелательная улыбка. Если ее нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своем отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнетесь. Стоп! Именно такое, а не «казенное» лицо должно быть у вас в течение дня. Обещайте себе это, прежде чем выйти на улицу.
Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат - появление неврозов. Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны, быстро утомляются, плохо засыпают). Были выявлены наиболее часто встречающиеся причины нарушения эмоционального благополучия детей.
Причины:
- Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду.
- Нарушение режима дня.
- Избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки).
- Желание родителейдать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту.
- Неблагополучное положение в семье.
- Частое посещение с ребенком мест массового скопления людей; родители должны учитывать: то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребенка.
- Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так.
- Снижение двигательной активности.
- Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.
Все это порождает изменения в эмоциональной сфере. Известный психолог Л. С. Выготский отмечал феномен «засушенное сердце» (отсутствие чувств, который он наблюдал у своих современников и который связан с «воспитанием, направленным, как правило, на интеллектуализированное поведение»). К сожалению, этот феномен актуален и в наше время.
Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребенку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребенка, а не на ночь глядя.
Главный герой повести Марселя Пруста «В сторону Свана» шестилетний мальчик, каждый день перед сном ждет возможности поцеловать свою маму. Для него это является итогом сегодняшнего дня, мостом перехода в будущее. Думаю, это происходит потому, что поцелуй — это то, что являет и возвращает целостность. Поэтому мы целуем ранку ребенка — чтобы быстрее зажила.
Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов ее выражения.
Одна из самых важных потребностей в жизни человека (по А. Маслоу) - потребность в безопасности в раннем возрасте обеспечивается в основном родителями. Самая важная роль в обеспечении эмоционального комфорта ребенка принадлежит, конечно, маме и зависит от эмоциональном взаимодействия с ребенком, проявления безусловной любви и поддержки.
Если ребенок получает от родителей любовь и поддержку у него возникает состояние эмоционального комфорта, а это обеспечивает доверительное и активное отношение к миру, формирует высокую самооценку, самоконтроль, ориентацию на жизненный успех. И, напротив, если человек ощущает эмоциональное неблагополучие, то это может проявиться в агрессии, подавленности, в страхах, обидах, изолированности, которые будут сопровождать его всю жизнь.
Воспитывая ребенка, будь то родитель, воспитатель детского сада, педагог дополнительного образования, учитель начальных классов, каждый, кто принимает участие в воспитании личности несет ответственность за его эмоциональное благополучие.
Эмоциональное благополучие ребенка – залог психического здоровья и ребенка и взрослого человека, сформировавшейся личности. Его основа формируется в детском возрасте, следовательно, зависит от среды окружения ребенка, родных и близких ребенку, их отношение и реакции на его поведение.
От того как близкие:
- научат ребенка доверять близкому окружению;
- сформируют правильное отношение к «плохим» поступкам;
- сформируют тесное взаимодействие ребенка с родными, близкими и друзьями;
- правильно организуют совместный досуг с ребенком;
- способствуют проявлению гуманных чувств;
- научат сопереживать и чувствовать настроение собеседника;
- сформируют адекватную самооценку;
- научат выражать не только положительные эмоции (чувство юмора, чувстве удивления, радость), но и отрицательные (направить плохое настроение в положительное «русло»; направить негативную энергию и раздражение в какое-либо дело, а не на конкретного человека);
- удовлетворят потребности ребенка в телесном контакте (поглаживание ребенка, массаж, объятия);
- научат преодолевать препятствия в ситуации соревнования и соперничества
зависит эмоциональное благополучие ребенка и будущего взрослого человека.
Какой же он, эмоционально благополучный ребенок?
Это ребенок, который:
- улыбается,
- непосредственно ведет себя в разных ситуациях,
- общительный;
- доброжелательный;
- способен выслушать других;
- не грубит, но способен доказать свою точку зрения, объясняя и аргументируя свой выбор;
- ласков с родными и близкими;
- не проявляет агрессии;
- не берет чужие вещи без спроса;
- в конфликтных ситуациях находит взвешенное решение;
- проявляет чувство юмора;
- не повышает голос;
- считается с мнением окружающих;
- прислушивается к советам взрослых.
Итак, как же можно воспитать и вырастить ребенка эмоционально благополучным?
Уважаемые родители, помните, для того, чтобы воспитать психологически здорового ребенка, нужно приложить немало трудов и усилий, а именно:
- Старайтесь больше времени уделять сыну или дочери;
- Гуляйте, играйте дома, на свежем воздухе в семейные игры;
- Читайте книги вместе, вместе обсуждайте их героев;
- На своем примере показывайте значимость своей семьи;
- Доверяйте своему малышу свои «секреты», переживания;
- Учите сопереживать человеку, попавшему в беду, тому у кого неприятность, горе;
- Учите находить выход из трудностей, согласно правилу «Не навреди»;
- Формируйте адекватную самооценку;
- Постарайтесь стать самым близким другом;
- Учите дорожить друзьями;
- Учите ребенка быть внимательным к окружению;
- Старайтесь ограничить ребенка от внутрисемейных конфликтов;
- Ограничьте общение с семьями, ведущих асоциальный образ жизни!
Помните, что ребенку нужна забота, ласка, понимание, а не порицание и ваша усталость после трудного рабочего дня!
Советы родителям: «10 ключей успешного воспитания»
- Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная жизнь всех нас научила невольно экономить на всем, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми. Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить все внимание на том, что нам сбивчиво рассказывает ребенок, мы слушаем рассеянно, думая о своем. Между тем научно доказано, что дети «скупых»и неумелых в общении родителейплохо себя ведут и чувствуют себя потерянными. Поэтому даже отрицательное внимание (неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие.
- Поменьше говорите, побольше делайте. Статистика утверждает: мы даем своим детям до 2000) советов и замечаний в день. Поэтому неудивительно, что наши дети становятся «глухими». Если ребенок, несмотря на ваши просьбы, с завидным безразличием бросает в стирку носки, вывернутые наизнанку, однажды выстирайте их такими, какие они есть. Пусть сам убедится, что в таком виде их невозможно отстирать и высушить. Дела убедительнее и громче слов.
- Дайте детям почувствовать, что они сильны, легальными способами; иначе они сами найдут нелегальные. А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать деньги, готовить несложные блюда. Двухлетнему ребенку по силам вымыть пластиковую посуду, фрукты и убрать столовые приборы в ящик. Конечно, у вас это выйдет быстрее и лучше, но разве в этом дело? Если вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными.
- Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки.
Спрашивайте себя так: – Что случилось бы, если б я не вмешался?
Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, мы лишаем детей возможности видеть последствия и учиться на собственных ошибках. И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиванием.
- Все ваши правила и требования должны быть логически обоснованы и понятны ребенку. А для этого в следующий раз, когда он забудет положить сушить варежки, не спешите отчитывать – он обидится, и урок не пойдет впрок. Пусть он попробует одеть сырые варежки и пойти в них домой. Последствие для ребенка должно быть логически связано с его собственным поведением. И только тогда, когда у него войдет в привычку сушить варежки после прогулки, ребенок увидит логику в вашей дисциплине.
- Избегайте конфликтов. Если ребенок проверяет вас истерикой, обидой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждете в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились – вы проиграли.
- Не мешайте в одну кучу вину и виноватого. Ребенок может сделать что-то нехорошее, но не может быть плохим. Он должен всегда быть уверен, что его любят независимо от того, что он сделал. Если сомневаетесь в правильности своих требований, спросите себя честно: «Будет ли ребенок от этого увереннее в своих силах?»
- Нужно уметь быть добрым и твердым одновременно. Предположим, вы сказали дочери, что нужно одеться за пять минут, иначе посадите ее в машину в ночной рубашке. По истечении указанного срока имеете полное право спокойно и бережно отнести ее в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми.
- Нужно всегда помнить о вечности и о том, что наше слово отзовется не только сейчас, но и через года, когда наши дети будут воспитывать наших внуков. Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы, предпочтение отдав сложным и трудоемким, если это в будущем принесет большую пользу нашим детям и внукам. Если мы можем ударить ребенка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего-то хочешь добиться от другого человека или ребенка.
- Будьте последовательны. Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите свое слово, несмотря на капризы, уговоры и слезы, как бы ни было жаль ребенка и как бы ни хотелось пойти на попятную. Ребенок будет больше уважать вас, если увидит, что вы умеете держать обещания.
Советы для родителей «Минуты нежности»
- Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.
- Обнимите за плечи своего ребёнка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.
- Порисуйте у ребёнка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что вы изображаете.
- Используйте для спокойных, нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите ребёнку спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти её. После отыскивания игрушки обязательно поцелуйте хозяина.
- Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чём-нибудь, прижавшись, друг к другу.
- Дотроньтесь доверительно до руки или плеча ребёнка, отправляющегося в садик, - и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы Вашему загрустившему малышу – и он повеселеет.
Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными.
Список литературы.
- Об особенностях развития эмоциональной сферы // Дошкольное воспитание - 2007 - №12
- Психологическое здоровье старших дошкольников // Ребёнок в детском саду – 2005- №5
- Смирнова, Н.К. Педагогика и психология здоровья / Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.
- Панфилова, М.А. Игротерапия общения / М.А. Панфилова. - М., 2001.
- Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни //Управление ДОУ – 2006 - №4
- Формирование здоровья ребенка // Современный детский сад - 2007- №1
«Родителям о правовом воспитании детей»
24.04.2023Правовое воспитание – это организованное, систематическое, целенаправленное воздействие на личность, формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения.
Цель правового воспитания несовершеннолетних заключается в формировании их правосознания и в обеспечении на этой основе сознательного и активного правомерного поведения.
Первоначальные сведения о праве ребенок получает в семье, затем к правовому воспитанию подключаются другие субъекты – государство, социальные объединения, другие индивиды. Родители и ближайшие родственники закладывают в ребенке нравственный фундамент, на котором формируются элементы правосознания. Родители с крайне низким уровнем правосознания не могут воспитать своих детей в духе права.
От того, как организовано правовое воспитание дошкольников, во многом зависит их жизненное самоопределение. Это обусловлено тем, что: приобретение знаний в процессе правового воспитания закономерно связано с углублением познания социальной действительности и развитием интереса к нравственным и правовым идеалам современного общества. В процессе правового воспитания укрепляется способность личности правильно ориентироваться и поступать в сложной (особенно конфликтной) ситуации; целенаправленное правовое воспитание укрепляет и развивает правосознание несовершеннолетних.
Основными формами правового просвещения детей являются: лекции, экскурсии, беседы, использование кино, телевидения, вечера встреч и тематические вечера, вечера вопросов и ответов, диспуты, предметом которых является различные морально-правовые проблемы, обсуждение книг, которое позволяет не только пополнить запас правовых знаний, но и сформировать свое отношение к ним, наглядная агитация (папки с вырезками газетных и журнальных статей, специальная литература, видео и аудиозаписи).
В детях должна воспитываться уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность – вот основа правового воспитания дошкольников. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему.
Работа по правовому воспитанию, прежде всего, своей целью ставит именно определение значимости правовых основ дошкольного образования. Кроме этого задачей данной работы на пути к достижению ее цели также ставится поиск возможных вариантов решения актуальных проблем в данной области благодаря комплексному совершенствованию и норм о праве.
Правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступать в той или иной ситуации. С первых шагов, которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права должно оказывать ему помощь.
Правовая культура не ограничивается лишь знаниями, оценками, установками, она шире, чем сфера сознания, так как включает в себя непосредственные действия человека, его поведение в различных, часто непредвиденных ситуациях. Она предполагает умение и готовность личности решить свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходят за рамки закона.
Критериями правового воспитания у ребенка дошкольного возраста являются: знания детей о своих правах и обязанностях, оценка собственного поведения и поведения других людей с точки зрения норм права, оперирование правовыми знаниями в собственном поведении и реализация правового поведения в различных видах деятельности, полнота знаний и потребность в получении новых знаний, умение адекватно оценить свои и чужие поступки с точки зрения норм права, умение оперировать знаниями по реализации собственного правового поведения, сформированность качеств самоконтроля, самооценки результатов деятельности, умение соблюдать запреты и исполнять обязанности) и уровни (высокий, средний, низкий) сформированности правовой воспитанности позволяют отследить динамику развития процесса правового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
В содержании воспитания правовой культуры дошкольников выделены следующие линии:
- «Мои права и обязанности»;
- «Моя страна»;
- «Гражданин мира».
Средства воспитания правовой культуры детей дошкольного возраста разнообразны: любая совместная деятельность, игра, социальная и культурная атмосфера города или поселка, в котором живет ребенок, искусство, средства массовой информации.
Дети 6-7 лет вполне осознают и чувствуют несправедливость как по отношению к себе, так и по отношению к другим (любимым героям мультфильмов, к друзьям, родителям). Опираясь на такое проявление чувства справедливости, возможно рассчитывать на понимание ребёнком не только прав и обязанностей любого человека, но и своих.
При разработке стратегии правового воспитания исходят из следующего.
- Формировать у детей представления о нравственных нормах и поведение, соответствующее им; важно, чтобы уровень сформированности нравственной нормы был достаточно высок. Это даст возможность детям приобрести опыт взаимоотношений, обеспечивающий им комфортное пребывание в коллективе сверстников;
- Опираясь на усвоенные нравственные нормы, формировать конкретные и обобщенные представления о правах и обязанностях людей. При этом необходимо приучать детей анализировать свои взаимоотношения друг с другом и другими людьми с позиции уважения прав;
- Несмотря на то, что наказание присутствует как в нравственной, так и в правовой норме, его наличие в механизме правового воспитания маленьких детей не является обязательной. Более того, воспитывающий, развивающий смысл нравственно-правового воспитания значительно снижается, если исходить из непременного присутствия наказания за нарушение нормы. Акцент должен быть сделан на обращении к сознанию, пониманию объективной необходимости соблюдения норм, а не на страх перед наказанием.
Правовое обучение необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как уже с первых шагов юного гражданина должны формироваться нравственно-правовые качества личности, эмоции и поведение. Все граждане должны знакомиться с законами нашего государства, четко и ясно представлять свои права и обязанности и учиться защищать свои права.
Условия сохранения психологического здоровья ребёнка
02.03.2023Психологическое здоровье подразумевает целостное состояние личности, которое выражается такими понятиями как "эмоциональное благополучие", "внутренний душевный комфорт". Забота о психологическом здоровье ребёнка предполагает внимание к его внутреннему миру, чувствам, взаимоотношениям с окружающими. Семья оказывает огромное влияние на психологическое здоровье ребёнка. Благополучию ребёнка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая даёт чувство защищённости, уверенности в себе, стимулирует и направляет развитие ребёнка.
Каковы же правила семейного воспитания способствующие сохранению и укреплению психологического здоровья ребёнка?
- Сначала ребёнка любите - потом учите.
- Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, любите его таким, какой он есть.
- Относитесь к детям в семье одинаково.
- Принимайте индивидуальность ребёнка.
- Признавайте право ребёнка на ошибку.
- Давайте возможность действовать ребёнку самостоятельно.
- Не устанавливайте множество правил и запретов.
- Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.
- Избегайте подчёркивания его промахов.
- Показывайте ребёнку, что Вы им довольны.
- Не вымещайте на ребёнке свои обиды на кого - либо.
- В отношениях с ребёнком не полагайтесь на силу.
- Старайтесь не делать ребёнку замечаний в присутствии посторонних.
- Будьте доброжелательны, тактичны.
- Будьте внимательны, заинтересованы, когда разговариваете с ребёнком.
- Поощряйте любознательность ребёнка.
- Поддерживайте ребёнка словами "здорово", "молодец", "я горжусь тобой", "я люблю тебя".
Воспитываем толерантность в себе и в детях
24.11.2022Консультация педагога-психолога для родителей
«Воспитываем толерантность в себе и в детях»
«Люди, доброта и толерантность спасут мир»
Все чаще становится очевидно, что в нашем обществе возникла новая проблема в воспитании детей – проблема воспитания толерантности. Толерантности к людям другой расы, другой национальности, другого вероисповедания, социального происхождения, к людям разных возможностей.
В решении задач формирования толерантности особая роль отведена дошкольному образованию терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду.
Как бы много изменилось в нашем мире, если бы все люди были толерантными, терпимыми друг к другу. В наших силах воспитывать детей в духе уважения к другим.
Основой толерантности является признание права на отличие. Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь, понимании и принятии традиций, ценности и культуры представителей другой национальности и веры.
В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.
По сути, толерантность – это умение держать под контролем негативные и агрессивные реакции. Человек может чувствовать к кому-то неприязнь, подчас от него это даже не зависит, но при этом всегда может оставаться вежливым, корректным, адекватным – словом, он может быть толерантным в любой ситуации.
Задача взрослых — не просто научить толерантному поведению и выработать общую установку на принятие другого, а сформировать такое качество личности, которое можно обозначить как активная толерантность, формула которой: понимание + сотрудничество + дух партнерства.
А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.
Во-первых, не обижать его.
Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним.
В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.
В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов.
Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений.
Задача – обратить конфликт в конструктивный диалог, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений.
В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т. п.
В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.
Для того чтобы вы, родители, могли воспитывать детей в духе толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями, а именно вам необходимо формировать у ребенка систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, сочувствия, понимание, сопереживание и т. п. От того, какой тип воспитания преобладает в семье, зависит, какой здесь вырастет человек.
Как же воспитать в ребенке толерантность. Ответ прост – самому быть толерантным. Личный пример – великая сила. Уважайте ребенка, дарите ему любовь, проявляйте интерес к тому, как он смотрит на мир и себя в нем. Ребенку, который будет чувствовать, что он любим, не будет осуждать других, искать внешние отличия.
Воспитание толерантности в детях в первую очередь означает обучение умению видеть несправедливость, культивирование желания противостоять ей, бороться с ее проявлениями. Это включает в себя обучение умению конструктивно преодолевать разногласия, искать компромиссы, избегать конфликтных ситуаций.
Без сомнений, основная роль в воспитании толерантности всегда принадлежит семье. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми существенно влияют на формирование толерантности у ребенка. Ребенок не просто будет копировать поведение родителей, он слышит все их комментарии и делает выводы. Если родители с презрением отзываются о других людях, объединяя их по общему признаку вероисповедания, расы, национальности, материального достатка и т. д., то учить ребенка толерантности просто бесполезно.
Советы родителям.
Как воспитать толерантного ребенка.
- Будьте открыты и честны, с уважением относитесь к другим, выказывайте сочувствие и сострадание. Демонстрируйте это действиями. Никогда не комментируйте негативно даже себя, не говоря уже о других. Мама, вслух ругающая себя за то, что она поправилась, дает ребенку повод точно так же комментировать полноту других – а ведь многие догадываются, какими нехорошими словами может назвать себя женщина, которая не смогла застегнуть любимое платье.
- Поощряйте в ребенке уверенность в себе. Ребенок с развитым чувством собственного достоинства, с высокой самооценкой не нуждается в самоутверждении за счет других.
- Рассказывайте своему ребенку о традициях других народов, праздниках, характерных для других стран, и важных международных датах. Чтите традиции своего народа, но не упускайте возможности познакомить ребенка и с другими обычаями.
- Обеспечьте вашему ребенку опыт общения с разными группами людей. Летний отдых, путешествия в другие страны будут полезны любому, а ребенку старшего возраста вы можете предложить участвовать в благотворительных программах.
- Путешествуйте с детьми и помогайте им открывать для себя наш многогранный мир. Конечно, не каждая семья может позволить себе посетить Европу, азиатские страны, Африку и т. д., но посещение исторических мест родной страны по бюджету почти каждому.
- Говорите о различиях между людьми с уважением. Отметьте позитивные моменты того, что все люди разные. Детям младшего возраста можно объяснить, что даже если у человека другой цвет кожи или волос, то на самом деле он точно такой же человек, как и сам ребенок – у него два глаза, два уха, один рот и т. д.
- Всегда давайте ответы на вопросы детей, даже если это будет не самый «хороший»ответ. Разговоры на неудобные темы важны для воспитания ребенка. Ответы вроде «ты еще маленький»совершенно не уместны – задача родителей дать ответ в форме, доступной возрасту ребенка. Если вы не готовы ответить прямо сейчас – попросите время на раздумья и вернитесь к разговору как можно быстрее.
«Как воспитать толерантного ребёнка?»
Воспитание терпения и согласия начинается с отношения человека к себе и к своему ближнему окружению.В жизни не бывает двух одинаковых детей, даже, если они похожи внешне.Дети, становясь более взрослыми, начинают обращать внимание на эти различия и награждают разными кличками друг друга или обидными высказываниями.Как сделать так, чтобы ребёнок стал терпимее к людям, не похожим на него, а также сам не стал сам жертвой нетерпимости?Мы все такие разные.Дети начинают обзываться, давя на самое больное место.Столкнувшимся с этим, родителям становится очень неприятно.Чтобы помочь ребёнку стать более доброжелательным и гибким
в общении, необходимо понять причины такого поведения.
Причина первая:
я отличен от других. Около трех лет наступает кризис самостоятельности. Ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми. Например, Катя ходит в очках, а я нет. Не стоит прерывать такие рассуждения, поскольку это процесс осознания себя в окружающем мире. Попытайтесь объяснить ребенку, что быть не таким как все, это нормально. Поговорите также о том, что обзывать людей, значит, делать им больно и неприятно, т. е. поступать не хорошо.
Причина вторая:
ребёнок учится у взрослых неприязни. К сожалению, очень часто взрослые, обсуждая толстую соседку или делая акцент на особенностях некоторых национальностей, проявляют сами нетерпимость и учат этому своих детей. Малыш, перенимая опыт старших, начинает применять его на сверстниках. Но у взрослых нетерпимость замаскированная, при появлении полной соседки они обычно плотно стискивают зубы, в, то время как дети – более прямолинейные.
Основными острыми гранями нетерпимости являются: особенности внешности и поведения (толстый, трус, национальный аспект, пол, успешность или умственная активность. Проявление нетерпимости плохо отражается как на том, кто её проявляет, так и на том, в отношении кого она проявлена.
Дети, которых часто дразнят, могут стать неуверенными и замкнутыми. Поэтому от того, как отреагируют родители в «зачатках» нетерпимости, будет зависеть чувство ответственности их ребенка, отношение к другим детям и окружающим в будущем.
Общими рекомендациями для родителей, как воспитать успешного ребенка и преодолеть нетерпимость, сформировать доброжелательное и терпимое отношение к окружающим таковы:
- следите за своими высказываниями в присутствии детей. Не провоцируйте их на нежелательное поведение, задавая вопросы в роде: «А Олега не дразнят очкариком?». Объяснить ребёнку, что поведение, внешность и национальность не самое главное, можно с помощью игры «Конфета». Заверните очень вкусную конфету в обычный фантик и дайте малышу. Поговорите с ним о том, что внешне человек может быть не красив, зато обладать достойными внутренними качествами;
- не читайте нравоучений по поводу плохого поведения, урок вежливости малыш быстрее усвоит через игру или сказку. Поиграйте с ним в ролевые игры. Пусть ребёнок станет одним из героев, который проявлял нетерпимость к другим, и попробует объяснить, что он чувствует, как должен был поступить. Дайте ребенку почувствовать, как ощущает себя человек, которого дразнят. Это будет наглядным примером при воспитании доброжелательности.
Родители должны следить за тем, что говорят в присутствии детей, даже если предполагается, что те «не слышат» или «не понимают». Большинство видов нетерпимости и способов ее проявить детям «подсказывают» именно родители. И бесполезно что-то внушать малышу, если ваше поведение при этом остается неизменным. Не «подсказывайте» ребенку сами эти дразнилки. Часто взрослые провоцируют детей на нежелательное поведение, обсуждая, «какая толстая Маша из их группы», или интересуясь, «не дразнят ли дети Максима «очкариком». Очевидное – не самое главное.
Главные помощники в воспитании доброжелательности и терпимого отношения к окружающим могут стать игра.
Читайте, учите и играйте вместе с детьми.
Стран много-премного
На нашей планете,
И в каждой растут,
Улыбаются дети.
Брюнеты, блондины и русые тоже,
Пускай всевозможного цвета их кожа.
Играть дети любят,
И этим похожи!
Проводите с детьми игры для повышения самооценки, воспитания доброжелательности, уважения друг к другу.
Упражнение «Волшебные очки»
Цель. Преодоление отчужденной позиции в отношении со сверстниками, членами семьи.
Процедура проведения. Взрослый говорит: «Я хочу показать тебе волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки… Какой ты красивый, веселый, умный. А теперь мне хочется, чтобы ты примерил, эти очки и хорошенько рассмотрел своего друга, например, или папу, бабушку, брата, сестру, маму. Может, ты заметишь то, чего раньше не замечал».
Упражнение «Это здорово!»
Цель. Повышение самооценки, получение поддержки от группы.
Процедура проведения. Можно проводить упражнение с большим количеством детей. Дети стоят в кругу. Сейчас кто-нибудь из нас выйдет в круг и скажет о любимом своем качестве, умении или таланте (например, «я обожаю танцевать», «я умею прыгать через лужи»).
В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец.
В круг участники выходят по очереди.
Упражнение «Аплодисменты»
Цель. Повышение настроения и самооценки, активизация ребёнка.
Процедура проведения. Дети, семья сидит в кругу. Взрослый просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники аплодируют тем, кто встал.
Упражнение «Комплименты»
Цель. Повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.
Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Взрослый бросает мяч тому, кому хочет сказать комплимент (например: «Ты добрая» и др.). Затем комплимент говорит тот участник, у кого оказался мяч.
Игра продолжается до тех пор, пока все не скажут комплимент.
Детские истерики и капризы. Советы родителям, чьи дети страдают истериками
08.06.2022Консультация для родителей
«Детские истерики и капризы.
Советы родителям, чьи дети страдают
истериками»
Второй раз за день ваш малыш кричит и бьётся в истерике, превращая все вокруг в сумасшедший дом? Вы понятия не имеете, как же его успокоить и готовы сесть рядом, кричать или тихо плакать от беспомощности? Плакать и кричать не надо, есть лучший способ справиться с детской истерикой.
Действительно, детские капризы и истерики могут вызывать у вас глубокое раздражение и фрустрацию, но вместо того, чтобы относиться к ним, как к катастрофе, попробуйте использовать истерики, как возможность для обучения.
Почему ребёнок устраивает истерику?
Истерика у ребёнка может проявляться нытьём и плачем, или ещё того хуже, когда дите кричит и воет, как пожарная сирена, пинает и бьёт всех и все вокруг, падает на пол, закатывая глаза и перестаёт дышать. Капризы и истерики, в равной степени, характерны и для мальчиков, и для девочек в возрасте от одного года до трёх лет.
Разные дети могут иметь разные типы темперамента – поэтому, у некоторых детей приступы негодования случаются регулярно, а у других чрезвычайно редко. Капризы являются нормальной частью развития ребёнка, не следует относиться к ним, как к чему-то экстраординарному и негативному. Дети не взрослые, они ещё не научились сдерживать и контролировать себя и свои эмоции.
Вспомните, как вы себя чувствуете, когда вы решили, например, перепрограммировать ваш DVD проигрыватель, но у вас ничего не получается, как бы вы не старались, потому что вы не можете понять, как это сделать. Это раздражает, не правда ли? Вы, наверное, ругаетесь плохими словами, кидаете руководство по эксплуатации об стенку, уходите из комнаты, громко хлопая дверью? Это взрослая версия истерики. Маленькие дети тоже пытаются справиться со своими маленькими проблемами, и когда у них не получается, они используют единственный инструмент выражения своего разочарования, который имеется в их распоряжении - истерику.
Несколько основных причин истерики у ребёнка, так или иначе, знакомы всем родителям: малыш требует внимания, устал, голоден, болен или испытывает дискомфорт. Кроме того, истерики часто являются результатом детского разочарования в окружающем мире – они не могут заставить что-то или кого-то (например, предмет или родителей) сделать то, что они хотят. Разочарование – это неизбежная часть их жизни, учитывая, что они узнают и учатся, как работает их собственное тело, предметы и люди вокруг. Таким образом, теперь вы понимаете, почему ребёнок устраивает истерику.
Перед тем как бороться с детской истерикой
Истерики являются обычным делом для второго года жизни, время, когда дети учатся говорить. Маленькие дети обычно понимают больше, чем могут выразить словами. Перед тем, как бороться с детской истерикой, попытайтесь понять механизм её развития. Вообразите, что вы не можете объяснить кому-то, что вам нужно и чего вы хотите – это раздражает и расстраивает, и в результате может вылиться в капризный плач. По мере того, как ребёнок учится и начинает говорить, капризов становится все меньше и меньше.
Другая проблема, с которой сталкиваются маленькие дети – это возрастающая необходимость в автономии и независимости. Малыши желают чувства независимости и контроля над окружающим миром – они хотят и требуют для себя больше независимости, чем в состоянии справиться. Это создаёт идеальные условия для противоборства с родителями, так как ребёнок думает: «Я могу это сделать сам» или «Я хочу это, дайте это мне.» Когда ребёнок обнаруживает, что ему не разрешают сделать что-то, а также, что он не может получить все, чего пожелает, тогда мы и получаем результат – ребёнок бьётся в истерике!
Как справиться с детской истерикой?
Самое главное, о чем вам нужно помнить, когда ваш ребёнок в очередной раз заходится в плаче и криках – неважно, какова причина капризов на этот раз, важно – оставаться спокойной и не усложнять ситуацию своим собственным раздражением и фрустрацией. Дети могут чувствовать, когда родители впадают в отчаяние. Это может расстроить ребёнка ещё больше, и истерика будет продолжаться дольше, а успокоить малыша будет гораздо сложнее. Вместо этого, несколько раз глубоко вдохните и постарайтесь думать чётко и ясно.
Ваш ребёнок полагается на вас в своих действиях, вы являетесь для него примером поведения. Шлёпать по попке не самая лучшая тактика, не поможет; применение физического наказания посылает ребёнку сообщение, что использование силы и физического наказания является приемлемым и правильным. Но вы - то знаете, что физическое наказание это не выход из ситуации? Вместо этого, вооружитесь терпением и имейте достаточно самоконтроля для вас обоих.
Для того чтобы справиться с детской истерикой, предпримите следующие шаги:
Во-первых, попытайтесь понять, что происходит и почему. Реагировать на истерики следует по-разному, в зависимости от причины. Вам обязательно надо выяснить причину истерики. Например, если ваш малыш просто испытывает большое разочарование оттого, что у него что-то не получилось, тогда, возможно, лучшим решением будет попробовать утешить и успокоить его.
Совершенно другая ситуация, когда истерика случилась с деткой по причине того, что ему в чем-то отказали. Логические навыки у малышей до двух лет, находятся в зачаточном состоянии, поэтому у вас вряд ли получиться прекратить истерику простыми и логичными объяснениями — почему вы не даёте ему, скажем, сладкое перед обедом.
В данном случае, один из способов остановить приступ – это найти в себе достаточно терпения и не обращать внимания на рыдания и крики, - но только, при одном условии, если действия ребёнка не представляют опасности для него самого и окружающих. Также, не следует доводить ситуацию до того, чтобы ребёнок впал в истерический припадок (ребёнок при этом запрокидывает голову и закатывает глаза). Если ваш ребёнок прибаливает, голоден или хочет спать, решение игнорировать каприз, в этом случае, вряд ли будет правильным. Попробуйте успокоить его другими способами и уделите малышу больше внимания.
Если вы точно знаете, что ваш ребёнок здоров, не голоден и хорошо поспал, а сейчас просто капризничает и пытается манипулировать вами, тогда наступило время воспитательного момента. Необходимо показать малышу, что слезы, крики и дёргание ногами и катание по полу - это не способ добиться желаемого, с вами этот номер не пройдёт.
Продолжайте заниматься своими делами, не обращая внимания на истерику вашего ребёнка, но оставайтесь на виду. Не оставляйте маленького одного в комнате, иначе он может почувствовать себя брошенным в придачу ко всем неприятностям, которые уже с ним приключились.
В случае, если ребёнок может навредить себе или другим во время истерики, следует увести его в тихое, спокойное место и постараться успокоить. То же самое касается ситуации, когда истерика случилась с малышом в публичном месте.
При истериках и капризах у детей очень хорошо работает метод зеркала – зеркальное повторение всех действий малыша – он падает на пол, вы падаете на пол, он кричит, вы кричите, он машет руками и топает ногами, вы, соответственно, делаете то же самое.
Дети дошкольного возраста или школьники, с большей вероятностью, пытаются использовать капризы, чтобы заставить взрослого уступить, особенно если подобное удавалось раньше. Когда дети подрастают, очень действенным способом является отослать ребёнка в его комнату, чтобы остыл и успокоился. Ребёнок должен оставаться в своей комнате до тех пор, пока полностью не успокоится.
Предупреждайте детские капризы и истерики
Никогда, не вознаграждайте своего ребёнка, уступая ему в его требованиях, после того, как истерика закончилась. Это лишь докажет малышу, что истерика сработала, он получил, что он хотел. Вместо этого похвалите его, скажите малышу, какой он молодец, что сумел успокоиться.
Также дети могут быть особенно уязвимыми после истерики, они чувствуют, что вам их поведение совершенно не понравилось, думают, что теперь вы их меньше любите. А это значит, что пришло время для того, чтобы обнять и уверить вашего малыша, что вы его очень любите, и совершенно неважно, что там между вами произошло.
Успехов Вам и терпения!
Рекомендации родителям "Как строить отношения с воспитателями своего ребёнка?"
23.05.20221.Относитесь всегда к воспитателю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего воспитателя с настоящим.
2.Цените желание воспитателя сообщить Вам что-то новое и важное о ребёнке.
3.Не забывайте, что воспитатели Вашего ребёнка – женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.
4.Постарайтесь увидеть в воспитателе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребёнка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несёт на себе.
5.Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
6.Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон – это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
7.Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
8.Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остаётся прежним, задумайтесь: почему нет изменений?
9.Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте воспитателя.
10.Если у Вас возникают трудности в воспитании ребёнка, откровенно скажите об этом педагогу: вместе будет легче в них разобраться.
11.Не рассчитывайте, что Ваши проблемы решат педагоги: Вы сможете решить их только сами. Но прислушивайтесь к рекомендациям воспитателя, сравните его точку зрения со своей, и Вы всегда найдёте выход.
12.Помните, что воспитание не может быть успешным, если между педагогом и родителем плохие отношения.
13.Если Вы считаете, что педагог Вас не понимает, задумайтесь, почему это происходит, и как Вы можете изменить ситуацию?
14.Посещайте родительские собрания, проявляйте на них активность, оказывайте посильную помощь воспитателям. Это повысит Ваш авторитет не только в детском саду, но и в глазах собственного ребёнка.