Дорожная безопасность

Правила безопасности  во во во дворе. Составитель: учитель физкультуры ГБОУ СКОШИ №52 г.Москвы Курилкин А.С.

Правила безопасности во во во дворе.

Составитель: учитель физкультуры ГБОУ СКОШИ №52 г.Москвы

Курилкин А.С.

НЕЛЬЗЯ подходить к чужим и, особенно, бездомным животным!

НЕЛЬЗЯ подходить к чужим и, особенно, бездомным животным!

НЕЛЬЗЯ трогать незнакомые вещи , предметы. Скажите о находке взрослым.

НЕЛЬЗЯ трогать незнакомые вещи , предметы. Скажите о находке взрослым.

НЕЛЬЗЯ играть на мусорной свалке: можно пораниться!

НЕЛЬЗЯ играть на мусорной свалке: можно пораниться!

НЕЛЬЗЯ брать угощение и подарки у чужих людей!

НЕЛЬЗЯ брать угощение и подарки у чужих людей!

НЕЛЬЗЯ залезать на деревья. Ветки могут не выдержать!

НЕЛЬЗЯ залезать на деревья. Ветки могут не выдержать!

НЕЛЬЗЯ при раскачивании прыгать с качелей!

НЕЛЬЗЯ при раскачивании прыгать с качелей!

НЕЛЬЗЯ залезать на крыши домов: можно сорваться и упасть!

НЕЛЬЗЯ залезать на крыши домов: можно сорваться и упасть!

НЕЛЬЗЯ гулять на строительных площадках!

НЕЛЬЗЯ гулять на строительных площадках!

НЕЛЬЗЯ садиться в чужую машину

НЕЛЬЗЯ садиться в чужую машину

НЕЛЬЗЯ гулять поздно вечером, особенно, далеко от дома!

НЕЛЬЗЯ гулять поздно вечером, особенно, далеко от дома!

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!  * Соблюдайте правила безопасности на улице , во дворе и с вами всегда всё будет в порядке!  * Не огорчайте своих родителей!

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

 

* Соблюдайте правила безопасности на улице , во дворе и с вами всегда всё будет в порядке!

 

* Не огорчайте своих родителей!

 
 
 
 

 

свернуть

Об изменениях в Правила дорожного движения, вступивших в силу 27.10.2022.

27 октября 2022 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения.

Одно из новшеств касается электросамокатов, гироскутеров, моноколес, сигвеев и прочих устройств. Для них введено обобщенное понятие «средство персональной мобильности». Передвигаться на таких устройствах необходимо будет по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 км/ч, не создавая препятствия для движения пешеходов.

На средствах персональной мобильности запрещено: 

  • передвигаться до 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон);
  • находиться в состоянии опьянения;
  • перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией;
  • не держаться за руль (при его наличии);

Также появились новшества, касающиеся велосипедистов.

В соответствии с новыми Правилами на велосипеде разрешено не спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Но при подъезде к нему следует заблаговременно снизить скорость, убедиться в безопасности выезда на дорогу и двигаться не быстрее идущего пешехода.

На дороге в темное время суток и (или) при недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедисту следует находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Разрешено ездить на велосипеде в снегопад и (или) гололедицу (за исключением проезжей части и обочины). Запрещается перевозить пассажиров, кроме детей до 7 лет. При этом ребенок должен быть в велосипедном шлеме и находиться на дополнительном специально оборудованном сиденье, фиксирующем (предохраняющем) ноги.

 

 

свернуть

По безопасной дороге

Встреча воспитанников детского сада со старшим инспектором ГАИ.

Изображение

 

В нашем саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание.

9 января в  рамках профилактического мероприятия   состоялась встреча наших воспитанников  со старшим инспектором по агитации и пропаганде отдела ГАИ Веремьёвой Викторией Ивановной.

Целью этой встречи было закрепление знаний о правилах дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Виктория Ивановна  рассказала о правильном и безопасном поведении на проезжей части. Инспектор отметил, что необходимо неукоснительно соблюдать правила дорожного движения и не поддаваться отрицательному влиянию.

На протяжении всей встречи дети с большим вниманием слушали инспектора ГАИ и задавали интересующие их вопросы. В конце встречи Виктория Ивановна пожелала детям быть осторожными, внимательными и беречь себя на дороге.

 

Мы надеемся, что такие встречи с работниками ГАИ научат детей правильно действовать в сложных ситуациях, возникающих на дороге.

свернуть

Консультация "Уважаемые родители!"

Уважаемые родители! Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не
только вашего ребёнка, но других родителей. Берегите ребёнка!
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою
актуальность. А необходимость уже в дошкольном и раннем школьном возрасте
доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения диктует сама
жизнь.
Начните с себя. И прежде чем вы впервые с ребенком пересечете проезжую часть,
научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Следующие правила наиболее важны:
 По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
 Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево,
потом направо и снова быстро налево;
 Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на
обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители
машин здесь более внимательны;
 Никогда не бросайтесь необдуманно в транспортный поток.
Рекомендации по обучению детей ПДД
 При выходе из дома: если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите
внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят
транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и
оглядитесь – нет ли опасности.
 При движении по тротуару: придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен
находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой,
родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару,
внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей
выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
 Готовясь перейти дорогу: остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у
ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот
головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для
пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать
приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите
внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите
о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство
останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
 При переходе проезжей части: переходите дорогу только по пешеходному
переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже
если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите,
не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом,
объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с
ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
 Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей,
нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по
нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом
движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин,
переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
 При посадке и высадке из транспорта: выходите первыми, впереди ребенка, иначе
ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к
двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний
момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в
зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут
вытолкнуть ребенка на дорогу).
 При ожидании транспорта: стойте только на посадочных площадках, на тротуаре
или обочине.
Уважаемые родители, посвятите отдельную прогулку правилам перехода через
дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать
эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе
переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и
двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки,
осуществите посадку в транспорт
Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или селе или уедет,
необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах
дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не
разрешайте им играть вблизи проезжей части.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И
не забывайте, что личный пример –
самая доходчивая форма обучения.

свернуть

Это должен знать каждый малыш

Правильная и
заблаговременная подготовка
самых маленьких пешеходов
- детей имеет особенное
значение в решении
проблемы обеспечения
безопасности движения.
Детей уже за воротами дома
подстерегают серьезные
трудности и опасности.
Причиной дорожнотранспортных происшествий
чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание
элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное
отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего
дошкольного возраста, мало считаются с реальными
опасностями на дорогах, они не в состоянии правильно оценить
расстояние до приближающейся машины и е скорость и
переоценивают собственные возможности, считают себя
быстрыми и ловкими. Они считают вполне естественным
выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять
здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь
путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с
самого раннего возраста.
На третьем году жизни ребенка начинается воспитание
общей культуры поведения. С этого времени должна начинаться
и его подготовка к «пожизненной» профессии участника
движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается
фундамент жизненных ориентиров в окружающем, и все, что
ребенок усвоит, прочно останется у него навсегда.
Обучение Правилам дорожного движения дает желаемый
результат, если в повседневной жизни у детей формируется
культура поведения, выдержка, дисциплина. В трехлетнем
возрасте во время прогулок со взрослым следует обращать
внимание малышей на движение пешеходов, транспорта,
называть цвета светофора, знакомить со словами: «тротуар»,
«шофер», «автомашина», уточнять названия частей автомобиля:
кабина, колеса, двери, окна и т. д.
Постепенно у детей накапливается определенный
двигательный опыт, обогащается словарный запас,
воспитываются навыки пространственной ориентировки.
Постепенно можно подводить детей к усвоению Правил
дорожного движения, побуждать их активно пользоваться
словами, обозначающими направление и местоположение
предметов. Расширять представления детей: улица широкая или
узкая, по проезжей части движутся машины, показать переход
(«зебра»). Употреблять и учить понимать понятия «здесь», «там»,
«вверху», «близко», «далеко». Детей необходимо знакомить с
дорогой улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта.
Они узнают, что люди ездят на легковых автомобилях,
автобусах, трамваях. Грузы возят на грузовых машинах,
автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину.
Полученные знания закрепляются и расширяются в
повседневной жизни при каждом удобном случае
воспитателями и родителями. Любое незначительное
нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером
для ребенка. Родители должны уделять большое внимание
соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя с
ребенком дорогу, взрослый должен обязательно держать его за
руку, чтобы ребенок не испугался приближающейся машины.
Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним, без
взрослых, на проезжую часть улицы, а переходя учить его
правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не
торопясь.
Родители должны стать первыми помощниками
воспитателей в деле обучения детей правилам безопасного
поведения на улице, дорожного движения.

свернуть

Ребенок переходит улицу

Когда ребенок окажется на дороге, он поступит так же, как
родители. Давайте понаблюдаем за тем, как родители вместе со
своими детьми переходят через дорогу: одни - стремглав бегут,
успевая до приближения несущейся машины, не обращая внимания на
тихий ропот ребенка о том, что их учили по-другому; другие –
посмотрев по сторонам и оценив обстановку, идут вместе с ребенком
на красный свет, убеждая
возразившего сына или дочь в том,
что уже ниоткуда не грозит беда.
«Остановитесь!» - хочется закричать
им. – Когда ваш ребенок окажется на
дороге один, он поступит так же, не
имея ни опыта, ни быстрой реакции,
как у папы или мамы».
Опыт разных стран, раньше нас
вступивших в автомобильный век
показывает, что учить ребенка
правильно переходить улицу надо с самых ранних лет не с пяти-шести,
как это принято у нас, а гораздо раньше. В Англии, Германии, Японии
малышей, как только они начинают ходить учат наблюдать за
дорожным движением.
К сожалению, у нас, в отличие от Англии и Японии, нет
специальных клубов, в которых мамы со своими маленькими детьми
отрабатывают правила безопасного поведения на дороге. В Англии
решением британского парламента даже принят «Дорожный кодекс»,
обязательный для всех пешеходов и водителей. Есть в нем раздел
«Переход через улицу», включающий шесть правил.
Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми
показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем,
как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги –
направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей
на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем
раньше, тем лучше.
Усваивать каждое из шести
правил надо отдельно. Только
когда ребенок научиться
выполнять их совершенно
осознанно, можно разрешить ему
самостоятельно переходить
улицу. Но учтите, что до 7 лет
дети не могут скорость
приближающихся автомобилей.
Поэтому ребенок должен
переходить улицу только держась за руку взрослого.
Правило первое.
Выберите безопасное место для
перехода
Если вблизи нет пешеходного
перехода со светофором, выберите
место, откуда вам хорошо видно дорогу
во всех направлениях. Не пытайтесь
пробраться на дорогу между стоящими
машинами. Важно, чтобы не только вы
видели дорогу, но и чтобы вас хорошо
было видно любому водителю. Выбрав
подходящее для перехода место,
постойте, осмотритесь. Помехи обзору
(стоящие машины, кусты, поворот дороги, стоящие люди и др.) –
причина более 60% несчастных случаев с детьми и более 40% - со
взрослыми пешеходами.
Правило второе
Перед переходом обязательно остановитесь.
Необходимо приучить детей, идущих или бегущих по тротуару и
склонных, не останавливаясь перебегать через дорогу, остановиться,
прежде чем вступать на проезжую часть, и внимательно осмотреть
дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра,
так, чтобы видеть приближение машин.
Правило третье.
Осмотритесь и прислушайтесь.
Из каждых десяти пострадавших на
дороге детей девять вовремя не
заметили опасность. Надо научить
ребенка смотреть на дорогу не
«краешком глаза», а поворачивая
голову вправо и влево. Натренируйте
ребенка учитывать, что машины
темного цвета, велосипеды и мопеды иногда плохо различимы на
темном асфальте, особенно в пасмурную погоду или сумерки. К тому
же в России водители часто пренебрегают правилом,
предписывающим включать ближний свет в сумерки и во время
дождя.
Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным,
«держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины
еще до того, как она станет видна. Учите детей е только внимательно
смотреть на дорогу, но и прислушиваться к шуму. Это дополнительная
информация о приближающихся машинах. К тому же тот, кто
прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.
Правило четвертое
Если приближается машина, пропустите ее, затем снова
осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.
Опасность подстерегает пешехода,
решившего, что он успеет перейти дорогу,
видя только самую близкую к себе машину и
не замечая другую, скрытую за ней, которая
может ехать быстрее. Эта ситуация -
«ловушка», причина 8% дорожнотранспортных происшествий с детьми.
Когда машина проедет, необходимо
снова осмотреться. В первые секунды она
может заслонить собой автомобиль, который
едет ей навстречу. Не заметив его, можно
попасть в еще одну «ловушку» (6% от общего
числа пострадавших на дороге детей).
Правило пятое
Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас
достаточно времени для перехода. Только удостоверивших в полной
безопасности, не спеша переходите улицу. Пересекайте ее только под
прямым углом.
Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, а не
перебегали ее. Только в этом случае у них будет возможность
наблюдать за дорогой во время перехода.
Правило шестое
Переходя улицу продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы
вовремя заметить изменение обстановки.
Обстановка на дороге быстро меняется, стоящие машины могут
поехать, ехавшие прямо – повернуть; из переулка, из двора, из-за
поворота могут вывернуть новые машины.
В дополнение к английским правилам перехода через улицу
предлагаем еще одно.
Правило седьмое
Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора
(например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно
выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости
отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели
проезжающие водители.
Попробуйте составить
план маршрута, по которому
поведете ребенка в детский
сад, отметьте на нем опасные
места. Несколько раз пройдите
эти места с вашим ребенком,
чтобы он привык быть здесь
осмотрительнее и осторожнее.

свернуть

ПДД для родителей

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями
Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного
чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим
перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как
делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель,
детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не
уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером
должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел
навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к
пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет
ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать
опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки
навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в
установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном
случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем
выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края
проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо
обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта
представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить
дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные
переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих
сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и
жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу
при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд
перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий,
но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти
на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины
остановились, опасности нет.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или
троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку,
что в данном случае опасно обходить транспортное
средство как впереди, так и сзади, потому что оно
большое и из-за него ничего не видно. Надо
подождать пока автобус или троллейбус уедет.
Большую опасность для детей представляют
предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие
автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники,
деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти
дорогу, где безопасно.
Правила безопасности для детей.
Безопасность на дорогах
 Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины
дороги – направо.
 Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они
обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».
 Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со
светофором.
 Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по
краю навстречу машинам.
 Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус,
трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно
обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного
перехода и по нему перейти улицу.
 Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо
остановиться.
 Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
 Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
 придерживайтесь правой стороны тротуара;
 не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со
стороны проезжей части.
2. Готовясь перейти дорогу:
 остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
 привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
 подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы,
остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
 учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
 не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного
средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
 неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство
останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
 сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у
подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,
мотоцикл, мопед, велосипед;
 если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,
закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за
препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
 стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их
отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
 переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках
по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где
придется;
 не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
 не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и
рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это
делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными
средствами;
 не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели
друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите
ребенку, что это опасно;
 не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не
посмотрев вокруг;
 объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка,
со двора дома.
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
 выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок
постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
 подходите для посадки к двери транспортного средства только после
полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть
под колеса;
 не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его
отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как
можно попасть под колеса транспортного средства;
 научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте
для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
 приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не
разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не
оборудовано детским креслом;
 не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем
сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь
через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
 не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ О СВОЕМ РЕБЕНКЕ?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он
уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не
умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не
умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от
незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт
пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды
на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между
величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем
он больше).

свернуть

Учите детей соблюдать правила дорожного движения

Правильная и
заблаговременная
подготовка самых маленьких
пешеходов - детей имеет
особенное значение в
решении проблемы
обеспечения безопасности
движения. Детей уже за
воротами дома подстерегают
серьезные трудности и
опасности. Причиной
дорожно-транспортных
происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому
незнание элементарных основ Правил дорожного движения,
безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей
части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего
дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на
дорогах, они не в состоянии правильно оценить расстояние до
приближающейся машины и е скорость и переоценивают собственные
возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Они считают вполне
естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или
затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь
путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого
раннего возраста.
На третьем году жизни ребенка начинается воспитание общей
культуры поведения. С этого времени должна начинаться и его
подготовка к «пожизненной» профессии участника движения,
пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент
жизненных ориентиров в окружающем, и все, что ребенок усвоит,
прочно останется у него навсегда.
Обучение Правилам дорожного
движения дает желаемый результат, если в
повседневной жизни у детей формируется
культура поведения, выдержка, дисциплина.
В трехлетнем возрасте во время прогулок со
взрослым следует обращать внимание
малышей на движение пешеходов,
транспорта, называть цвета светофора,
знакомить со словами: «тротуар», «шофер»,
«автомашина», уточнять названия частей автомобиля: кабина, колеса,
двери, окна и т. д.
Постепенно у детей накапливается определенный двигательный
опыт, обогащается словарный запас,
воспитываются навыки
пространственной ориентировки.
Постепенно можно подводить детей к
усвоению Правил дорожного
движения, побуждать их активно
пользоваться словами,
обозначающими направление и
местоположение предметов.
Расширять представления детей:
улица широкая или узкая, по проезжей
части движутся машины, показать
переход («зебра»). Употреблять и
учить понимать понятия «здесь»,
«там», «вверху», «близко», «далеко».
Детей необходимо знакомить с
дорогой улицей, тротуаром,
некоторыми видами транспорта. Они
узнают, что люди ездят на легковых автомобилях, автобусах, трамваях.
Грузы возят на грузовых машинах, автомобилем управляет шофер. Он
осторожно ведет машину. Полученные знания закрепляются и
расширяются в повседневной жизни при каждом удобном случае
воспитателями и родителями. Любое незначительное нарушение,
допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.
Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми
правил поведения на улице. Переходя с ребенком дорогу, взрослый
должен обязательно держать его за руку, чтобы ребенок не испугался
приближающейся машины. Надо
объяснять детям, что нельзя выходить
одним, без взрослых, на проезжую часть
улицы, а переходя учить его правильной
реакции на сигналы светофора, идти
спокойно, не торопясь.
Родители должны стать первыми
помощниками воспитателей в деле
обучения детей правилам безопасного
поведения на улице, дорожного
движения.

свернуть

Выбери жизнь-пристегнись

Уважаемые взрослые, родители, водители!
Выполняйте простые правила безопасности
при путешествии на автомобиле.
Убедитесь, что ремни безопасности
пристегнуты!
Лобовое столкновение при скорости 50
км/ч равносильно падению с третьего этажа
здания. Не пристегнув ребёнка, вы
позволяете ему играть на балконе без
перил. Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье.
Центральное заднее сиденье — самое безопасное при
боковом столкновении.
Ремни безопасности и специальное сиденье должны
соответствовать росту и весу ребёнка.
Предупреждение!
Если ваш автомобиль оснащён воздушной подушкой
безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье
на переднее место. Если воздушные подушки сработают,
ребенку может быть нанесен удар, так как сиденье будет
расположено очень близко к щитку с этим устройством.
Пристёгивайте ремни безопасности!
Убедитесь, что все пассажиры, как на переднем сиденье,
так и на заднем пристегнули
ремни безопасности. Если
ремни не пристёгнуты,
столкновение даже на
скорости 30 км/ч может
привести к гибели
пассажиров.
Приучайте детей к хорошим привычкам и сделайте так,
чтобы они чувствовали ответственность!

свернуть

Безопасность на дорогах​

В дождливый день
Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая.
Стёкла автомобилей покрываются водой.
Видимость ухудшается. В таких условиях
водителю трудно ехать. Расстояние, нужное
для остановки автомобиля, на мокрой дороге
увеличивается. Поэтому не перебегайте
улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя,
пропустите приближающийся транспорт и,
только убедившись в полной безопасности, начинайте
переход.
ЗАПОМНИТЕ: даже старый опытный водитель не сможет
мгновенно остановить
автомобиль.
В туман
Сегодня на улице туман.
Видимость очень плохая.
Поэтому прежде чем перейти
дорогу, убедитесь, что по ней не
идёт автомобиль. А если рядом
окажется малыш, возьмите его
за руку и переведите через
дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.
В морозную погоду
Сегодня на улице холодно. Стёкла
автомобилей покрываются изморозью,
и водителю очень трудно наблюдать за
дорогой.
Переход улицы перед близко идущим
автомобилем всегда опасен, а сейчас
тем более. И чтобы с вами не
случилось беды, - не торопитесь, подождите, пока пройдёт
весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу.
Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено
из-за гололёда на проезжей части.
В гололёд
После тёплых дней наступило
похолодание. Дорога покрылась
ледяной коркой, стало скользко. В
этих условиях появляться перед
близко идущим транспортом очень
опасно: на скользкой дороге машину
остановить трудно. Поэтому по пути
домой будьте особенно осторожны.
Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под
колёсами.
Весной
Наступила весна. Весеннее солнышко
манит на воздух. Но, к сожалению, не
все дети правильно ведут себя на
улице. Они играют на проезжей части,
перебегают дорогу в запрещенных
местах. Это кончается иногда
трагически.
Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах
становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые
зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных
транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов.
Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой
транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому, прежде чем перейти
дорогу, внимательно посмотрите по сторонам. И если увидите
приближающийся автомобиль, пропустите его. На велосипеде
катайтесь только во дворах или на специальных площадках.
Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя
только безукоризненным соблюдением Правил дорожного
движения.
Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного
движения — гарантия безопасности вашей жизни.

свернуть

Правила безопасности на дорогах

Профилактический видеосюжет отдела ГАИ УВД Оршанского райисполкома