Памятки
ПАМЯТКА Наказывая, подумай: «Зачем?!»
ПАМЯТКА
Наказывая, подумай: «Зачем?!»
- Наказание не должно вредить здоровью— ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать...
- Если есть сомнение: наказывать или не наказывать, — НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
- За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному — за каждый.
Салат из наказаний — блюдо не для детской души!
Наказание — не за счет любви. Чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
- Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иначе, чересчур последовательные взрослые ругают, наказывают детей за поступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что –то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребёнку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.
- Наказан — прощен.Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
- Без унижения. Чтобы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
- Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнета нашего, а нашего огорчения...
При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.
Памятка ”О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей“ от 29 декабря 2012 года
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года ”О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей“, семья, в которой воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет, имеет право обратиться за назначением следующих видов пособий.
- Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей. Право на данное пособие имеют мать или отец в полной семье, родитель в неполной семье, при воспитании ими ребенка (детей) старше 3 лет, если в семье:
- воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;
- воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;
- оба родителя (мать, отец) в полной семье либо родитель в неполной семье, усыновитель являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей (мать) или отец ) в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.
Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей назначается ежегодно со дня возникновения права на него.
Пособие назначается, если на дату обращения за ним, а также не менее шести месяцев в общей сложности в календарном году, предшествующем году обращения за таким пособием, трудоспособный отец (отчим) в полной семье либо трудоспособный родитель в неполной семье работают или осуществляют иной вид деятельности в Республике Беларусь, приносящий заработок (доход), с которого в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачиваются обязательные страховые взносы, или зарегистрированы в управлении в качестве безработных с выплатой пособия по безработице, или осуществляют уход за ребенком в возрасте до 3 лет, или являются получателями пенсии или пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I группы, лицом, достигшим 80-летнего возраста.
- Пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.
Назначается матери или отцу в полной семье, родителю в неполной семье, усыновителю, опекуну (попечителю) ребенка-инвалида, фактически осуществляющим уход за ним, пособие назначается и выплачивается при условии, если они не являются занятыми или если они заняты на следующих условиях:
- работают на условиях неполного рабочего времени (не более половины месячной нормы рабочего времени);
- являются индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, и соответствующая деятельность приостановлена в порядке, установленном законодательством;
- находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (отпуске по уходу за детьми, предоставляемом по месту службы);
- получают пенсию или ежемесячную страховую выплату в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Другим лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, пособие назначается и выплачивается при условии, если они не являются занятыми, а оба родителя (мать, отец) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель, опекун (попечитель) ребенка-инвалида не имеют права на пособие либо не могут осуществлять уход за ребенком-инвалидом в связи с инвалидностью I группы.
Памятка для родителей "Поверьте в своего ребенка"
Поверьте в своего ребенка
Готовых рецептов и моделей воспитания не существует. Но прислушаться время от времени к советам специалистов следует. Ведь в воспитании детей родители нередко допускаются грубых ошибок, которых могло бы и не быть, если бы взрослые имели за привычку пересматривать специальную научно-методическую литературу, посещать консультации у педагогов и психологов.
Прежде всего, поверьте в уникальность и неповторимость своего ребёнка. Он не является точной копией вас самых. Итак, не следует требовать от сына или дочурки реализации ваших жизненных программ и достижение ваших целей. Предоставьте ребёнку право прожить свою жизнь так, как стремится именно он.
Принимайте ребёнка таким, которой он есть. Со всеми недостатками, слабостями и достоинствами. Опирайтесь на сильные стороны его личности.
Не стыдитесь демонстрировать ребёнку свою любовь. Пусть он поймёт, что вы будете любить его при любых обстоятельствах.
Не бойтесь "залюбить" малыша: берите его на колени, смотрите в глаза, обнимайте и целуйте ребёнка (конечно, если он сам того желает). Тем не менее, следите, чтобы ваша любовь не превратилась в вседозволенность и безнадзорность. Установите чёткие границы и запреты (желательно, чтобы их было немного) и сурово придерживайтесь их. Но в этих границах дайте ребёнку возможность действовать свободно.
Чаще используйте ласку как средство воспитательного влияния и поощрение, чем наказание и осуждение.
Наказание: "за" и "против" Не спешите подвергнуть наказанию.
Старайтесь влиять на ребенка просьбами (которые, конечно, отвечают его возрасту и возможностям). Это наиболее эффективный способ что-то объяснить.
Прибегать к наказаниям следует лишь в крайней мере. Наказание должны отвечать поступку, и ребёнок должен понимать, за что его наказывают. Чрезмерное наказание может отрицательно сказаться на психическом и физическом здоровье ребёнка. Итак, прежде чем обратиться к такой воспитательной мере влияния, взвесьте сто раз все за и против.
Сделать правильный выбор вам поможет эта памятка.
- Наказание — серьёзное покушение на физическое и психическое здоровья ребёнка.
- Даже если ребёнок провинился, не забирайте у него подарков, которые он перед тем получил. Не оставляйте его без похвалы или вознаграждения, если он их заслужил уже после того, как провинился.
- Не наказывайте ребёнка с опозданием. Лучше уже не наказывать совсем, ведь запоздалое наказание не даёт малышу возможности исправиться.
- Не напоминайте ребёнку о его "старых грехах". Не мешайте ему "начинать жизнь сначала". Наказанный - извинённый. Инцидент исчерпан!
- Независимо от степени вины и полноты осознания ребёнком своей ошибки, он не должен воспринимать наказание как свидетельство преимущества вашей силы над его слабостью, как унижение его достоинства.
Ребёнок должен бояться не наказания, а того, что вас огорчит его поступок, вашего отчаяния через необходимость прибегать к такому воспитательному моменту.
Шведскую детскую писательницу Астрид Линдгрен всегда беспокоило жестокое отношение родителей к своим детям. "Сколько детей получили свои первые уроки насилия от тех, кого любили, - от собственных родителей - и потом понесли эту "мудрость" дальше, передавая её из поколения в поколение!" - писала писательница. На подтверждение того, что наказание - чрезвычайно трудное испытание для ребёнка, Астрид Линдгрен рассказала довольно поучительную историю, услышанную от одной женщины. "Когда-то люди считали, что воспитание без розги невозможно. Сама женщина в это не очень и верила. Тем не менее, однажды её маленький сын очень провинился. И ей тогда показалось, что он заслуживает на наказание. Женщина приказала мальчонке пойти и самому сорвать розгу. Тот пошёл, и его долго не было. В конце концов, он возвратился весь в слезах и сказал: "Розги я не нашёл, но вот тебе камень, который ты можешь в меня бросить". И мать расплакалась, так как вдруг увидела всю ситуацию глазами ребёнка. Мальчик, наверное, раздумывал: "Если и мать хочет сделать мне больно, для этого подойдёт и обычный камень". Женщина положила тот камешек на кухонную полочку, где он и оставался много лет подряд как вечное напоминание об обещании, которое дала тогда женщина самая себе: "Ни одного насилия!"
Так, взрослые должны забыть о насилии относительно детей. Жестокие методы воспитания унижают личное достоинство малыша, приводят к серьёзным психологическим стрессам. Родители по обыкновению не учитывают отличие между тем, как они воспринимают мир, и как его воспринимает ребёнок. Они практически удручают его лишней информацией и непосильными для него эмоциональными и физическими нагрузками.
Причиной неадекватного поведения ребёнка, психических разладов могут стать даже ежедневные бытовые разговоры родителей с малышом. Ведь большинство взрослых часто совсем не учитывают мелкие замечания и выражения, которые по обыкновению используют в своей речи, общаясь с ребёнком. А именно эти "мелочи" иногда очень сильно влияют на ребёнка и способны сформировать у него стойкий негативизм относительно родителей.
Памятка родителям «Искусство наказывать и прощать»
Памятка родителям
«Искусство наказывать и прощать»
1. Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.
2. Принимайте решение совместно с ребенком, а также давайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам.
3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно.
4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
5. Требуя от ребенка чего-либо, давайте ему четкие и ясные указания.
6. Не возмущайтесь, если ребенок, может быть, чего- то не понял или забыл. Без раздражения, терпеливо разъясните ему суть своих требований еще раз. Ребенок нуждается в повторении.
7. Не предъявляйте ребенку непосильных требований.
8. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
9. Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.
10. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку. Поощряйте его жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
11. Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам ребенка.
12. Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему.
13. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
14. Учите ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.
Помните! Ваше внимание, любовь, ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше,
чем самый дорогой подарок!