5.1 Разработать и вести дневник либо календарь наблюдений за погодой

Участники

16.07.2024

В выполнении задания приняло участие 45 воспитанников старших групп, что составляет 60% от общего количества воспитанников старших групп (75 человек).

Воспитанники старшей группы №4 воспитатель Куцебан Т.Л.

1. Вишневский Ярослав
2. Гончарова Арина
3. Докутович Герман
4. Жуковская Полина
5. Зайцев Кирилл
6. Кашкова Варя
7. Маньковская Ангелина
8. Москалев Рома
9. Павлюченкова Аня
10. Панкратов Марк
11. Пахомова Арина
12. Потетько Ева
13. Рагулина Алина
14. Радкевич Эмили
15. Сапегина Теона
16. Тарасенко Алиса
17. Тищенко Саша
18. Хомченко Глеб
19. Целикова Вика
20. Чернявская Мирослава
21. Чиркунова Ксюша
22. Чмаркова Мирослава

Воспитанники старшей группы №6 воспитатель Пинчук Е.В.

1.Автономов Иван

2. Бобченок Дарья

3. Борисова Виктория

4. Валуевич Ренат

5. Васильева Кира

6. Касакевич Алиса

7. Катковская Даниэлла

8.Климович Арина

9. Концевая Полина

10. Кривицкий Арсений

11. Лускало Арина

12. Пашковская Дарья

13. Межевич Александр

14. Миронько Степан

15. Миходюк Ангелина

16. Новицкая Виктория

17. Пахотина Вероника

18. Пискунова Анна

19.Прудников Савелий

20. Сидоренок Матвей

21. Симонов Кирилл

22.Содолев Макар

23. Синчинова Доминика

 

свернуть

Метеостанция

02.04.2024
Метеостанция 
Цель: создание условий для наблюдения за изменениями погоды, определения, анализа и составление прогноза погоды, с использованием специальных приборов
1.Организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений
2.Формировать представление детей о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.
3 Формировать представления о четырех частях света.
4 Познакомить детей с приборами – помощниками для элементарного прогнозирования погоды.
5 Познакомить с профессией метеоролога.
Показания температуры воздуха; сила и направление ветра; наличие осадков; состояние неба и солнца; влажность воздуха. Все эти показания имеют отношения к объектам и явлениям неживой природы, на которые дети не обращают внимание самостоятельно. Конечно, порхание птиц, бабочек, появление листвы, цветение цветов – более красочные явления и находятся в близком поле зрения ребенка-дошкольника, по сравнению с неживой природой.
Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности, помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы. Чтобы составлять собственные прогнозы, мы
устроили у себя в саду метеоплощадку.
Наша метеоплощадка включает в себя следующие основные составные части:
-выделенный специально участок местности на территории детского сада;
- детская метеостанция.
Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.
Метеорологическая будка сконструирована таким образом, чтобы термометры и другие приборы находились в приземном слое воздуха. Дверца будки всегда обращена на север.  Будка служит для защиты приборов от осадков, сильного ветра и солнечной радиации. Она выкрашена в светлый цвет и имеет специальные жалюзи.
Самая необходимая вещь на метеоплощадке - термометр. Термометр позволяет при помощи воспитателя детям определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д. Один термометр расположен в метеобудке, чтобы он был защищён от солнечных лучей. Второй такой же укреплен на крыше метеобудки под прямыми солнечными лучами. Таким образом, мы узнаём температуру воздуха на солнце и в тени.
Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха, он расположен внутри метеорологической будки, а также, им служит подвешенная к будке сосновая шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается.
Барометр - прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды. Стрелка показывает «ясно», «переменно», «дождь»: «тучка с дождинками» – к снижению атмосферного давления и дождю; «тучка, закрывающая солнышко» – к повышению атмосферного давления и переменной облачности; «светящееся солнышко» - к высокому давлению и солнечной погоде
Ветряной рукав – это метеорологический прибор для определения силы ветра. Длина рукава 70 см и устанавливается на вращающейся опорной оси.
Осадкомер - служит для сбора и измерения количества выпавших атмосферных осадков.
Флюгер- Прибор для измерения направления ветра. Позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света.
Ловец облаков- стенд вращающейся с изображением облаков. Другая сторона- птицы. С помощью этого стенда воспитанники наблюдают за птицами. Которые попадают в их поле зрения в «окошко» и за облаками. Это дает возможность вспомнить строение птиц, название, их особенности и др.
Солнечные часы – прибор для определения времени по изменению длины тени от гномона и ее движение по циферблату.
 
свернуть

Календарь наблюдений за погодой

12.04.2024

Цель календаря наблюдений за погодой заключается в том, чтобы не только давать знания о сезонных изменениях в природе, но и развивать умственную деятельность: восприятие и мышление, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес, память. Календарь наблюдений за погодой развивает у детей: зрительное и слуховое внимание, любознательность, словарный запас и связную речь, мелкую моторику рук.

В ходе работы с календарем решаются такиезадачи, как: формирование элементарных представлений о явлениях природы. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

свернуть

Дневник наблюдений

18.04.2024

Задачи: объяснить детям, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных;

дать представление о понятии «климат»;

обратить внимание, как люди и животные приспосабливаются к жизни в зависимости от погоды и климата; 

познакомить детей с дневником и календарем погоды, условными обозначениями;

учить рисовать значки;

развивать интерес к наблюдениям за природой.

Воспитателями старших групп были разработаны дневники наблюдений для воспитанников. Во время прогулки дети наблюдают за состоянием погоды и при помощи условных обозначений зарисовывают состояние погоды в дневнике наблюдений.

Ведение дневника наблюдения за погодой имеет большое значение для экологического воспитания детей, расширения их кругозора, развития и уточнения представлений о явлениях природы, установления определенных логических связей и зависимостей между ними, обогащения словарного запаса, развития наблюдательности и познавательного интереса. В дневнике наглядно отражаются закономерные сезонные изменения неживой природы, закрепляясь в представлении ребёнка, а заполненный дневник становится графической моделью, на которой одновременно представлены все изменения.

На первом этапе работы с дневником воспитатель готовит шаблон с датами, рисует условные обозначения, делает подписи, раскрашивает дни недели по цветам радуги, наклеивает картинку с названием месяца и приметами месяца. В дальнейшем, дети сами проделывают эту работу с уже заготовленными шаблонами. Дневник наблюдения за погодой ведется ежедневно, заполняется он  во второй половине дня.  Заполняется дневник и анализируется погода во вторую половину дня, так как погода изменчива в течении дня, утром может ярко светить солнце, а после обеда подняться ветер и пойти дождь.

С помощью дневника наблюдения за погодой дети учатся прослеживать характер изменений, взаимосвязь отдельных компонентов; тем самым они учатся обнаруживать временные и причинные связи, устанавливают простейшие закономерности, а это развивает интеллект ребёнка и становиться залогом будущих успехов ребенка в учебе. 

В конце месяца воспитанники рассматривают состояние погоды на протяжении месяца и делают вывод о том, сколько в месяце было пасмурных, дождливых и солнечных дней.

свернуть
поделиться в: