5.1 Разработать и вести дневник либо календарь наблюдений за погодой
Участники
16.07.2024В выполнении задания приняло участие 45 воспитанников старших групп, что составляет 60% от общего количества воспитанников старших групп (75 человек).
Воспитанники старшей группы №4 воспитатель Куцебан Т.Л.
1. Вишневский Ярослав
2. Гончарова Арина
3. Докутович Герман
4. Жуковская Полина
5. Зайцев Кирилл
6. Кашкова Варя
7. Маньковская Ангелина
8. Москалев Рома
9. Павлюченкова Аня
10. Панкратов Марк
11. Пахомова Арина
12. Потетько Ева
13. Рагулина Алина
14. Радкевич Эмили
15. Сапегина Теона
16. Тарасенко Алиса
17. Тищенко Саша
18. Хомченко Глеб
19. Целикова Вика
20. Чернявская Мирослава
21. Чиркунова Ксюша
22. Чмаркова Мирослава
Воспитанники старшей группы №6 воспитатель Пинчук Е.В.
1.Автономов Иван
2. Бобченок Дарья
3. Борисова Виктория
4. Валуевич Ренат
5. Васильева Кира
6. Касакевич Алиса
7. Катковская Даниэлла
8.Климович Арина
9. Концевая Полина
10. Кривицкий Арсений
11. Лускало Арина
12. Пашковская Дарья
13. Межевич Александр
14. Миронько Степан
15. Миходюк Ангелина
16. Новицкая Виктория
17. Пахотина Вероника
18. Пискунова Анна
19.Прудников Савелий
20. Сидоренок Матвей
21. Симонов Кирилл
22.Содолев Макар
23. Синчинова Доминика
Метеостанция
02.04.2024Календарь наблюдений за погодой
12.04.2024Цель календаря наблюдений за погодой заключается в том, чтобы не только давать знания о сезонных изменениях в природе, но и развивать умственную деятельность: восприятие и мышление, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес, память. Календарь наблюдений за погодой развивает у детей: зрительное и слуховое внимание, любознательность, словарный запас и связную речь, мелкую моторику рук.
В ходе работы с календарем решаются такиезадачи, как: формирование элементарных представлений о явлениях природы. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Дневник наблюдений
18.04.2024Задачи: объяснить детям, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных;
дать представление о понятии «климат»;
обратить внимание, как люди и животные приспосабливаются к жизни в зависимости от погоды и климата;
познакомить детей с дневником и календарем погоды, условными обозначениями;
учить рисовать значки;
развивать интерес к наблюдениям за природой.
Воспитателями старших групп были разработаны дневники наблюдений для воспитанников. Во время прогулки дети наблюдают за состоянием погоды и при помощи условных обозначений зарисовывают состояние погоды в дневнике наблюдений.
Ведение дневника наблюдения за погодой имеет большое значение для экологического воспитания детей, расширения их кругозора, развития и уточнения представлений о явлениях природы, установления определенных логических связей и зависимостей между ними, обогащения словарного запаса, развития наблюдательности и познавательного интереса. В дневнике наглядно отражаются закономерные сезонные изменения неживой природы, закрепляясь в представлении ребёнка, а заполненный дневник становится графической моделью, на которой одновременно представлены все изменения.
На первом этапе работы с дневником воспитатель готовит шаблон с датами, рисует условные обозначения, делает подписи, раскрашивает дни недели по цветам радуги, наклеивает картинку с названием месяца и приметами месяца. В дальнейшем, дети сами проделывают эту работу с уже заготовленными шаблонами. Дневник наблюдения за погодой ведется ежедневно, заполняется он во второй половине дня. Заполняется дневник и анализируется погода во вторую половину дня, так как погода изменчива в течении дня, утром может ярко светить солнце, а после обеда подняться ветер и пойти дождь.
С помощью дневника наблюдения за погодой дети учатся прослеживать характер изменений, взаимосвязь отдельных компонентов; тем самым они учатся обнаруживать временные и причинные связи, устанавливают простейшие закономерности, а это развивает интеллект ребёнка и становиться залогом будущих успехов ребенка в учебе.
В конце месяца воспитанники рассматривают состояние погоды на протяжении месяца и делают вывод о том, сколько в месяце было пасмурных, дождливых и солнечных дней.